Новый источник дохода: подключённый автопарк

Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
Эти инновации стимулируют глобальный рынок автомобильного ПО, совокупный годовой темп роста которого (CAGR) составит 15% в период с настоящего момента до 2030 года.
Подключённые автомобили будут способствовать трансформации глобальных беспроводных сетей передачи данных в сторону более сложной персонализации и опыта. Они также будут стимулировать предприятия B2B и B2C активно инвестировать в инновационные технологии подключённых транспортных средств, а также в рыночные и потребительские данные, которые неизбежно создают новые потоки доходов.
Потребители, использующие подключённые автомобили, получат выгоду от таких функций, как текстовые сообщения на экране лобового стекла, новости, обновления погоды и голосовые команды для разблокировки дверей и проверки уровня топлива.
Потребители, использующие транспортные средства, принадлежащие службам мобильности, обнаружат, что они могут заказать желаемый автомобиль, а затем настроить его функции в соответствии с предпочитаемыми радиостанциями и настройками климат-контроля ещё до того, как сесть в автомобиль.
Подключённые транспортные средства также приносят ряд преимуществ коммерческим автопаркам. Около четырёх из 10 операторов подключённых автопарков сообщили, что получили возврат инвестиций (ROI) в течение шести месяцев, а девять из 10 заявили, что получили свою прибыль. Окупаемость инвестиций – в течение 12 месяцев.
Среди основных причин, по которым предприятия хотят использовать подключённые транспортные средства, — это их способность снижать затраты, повышать безопасность и поведение водителей, а также помогать в обеспечении безопасности транспортных средств и их обнаружении.
Для операций автопарка с подключёнными транспортными средствами централизованная информационная панель может сообщать о таких вещах, как операции автопарка и эффективность работы водителей. Данные о транспортном средстве можно использовать для получения информации об использовании топлива, эксплуатации транспортного средства и профилактическом обслуживании. Интегрированная видеотехнология может улучшить подготовку и поведение водителей, снизить количество несчастных случаев и страховые взносы.
Чтобы предоставить эти и другие преимущества коммерческим автопаркам и потребителям, автопроизводители и другие разработчики внедряют всё больше и больше новых решений.
Например, компания «Дженерал Моторс» заявила в феврале, что планирует внедрить 50 новых продуктов и услуг с добавленной стоимостью в течение следующих 36–48 месяцев. Кроме того, её исследование показало, что потребители готовы платить 135 долларов в месяц за подключённые услуги в течение всего срока службы автомобиля.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников