На подходе подписка на автомобили 2.0

Когда несколько лет назад «подписка» на новые авто стала модным трендом и общей практикой в автомобильном бизнесе, автопроизводители подумали, что состоятельные потребители будут стремиться к тому, чтобы платить немного больше за ежемесячную аренду «под ключ» с возможностью замены автотранспорта по желанию.
Многие провозглашали такую модель: «Зимой имей внедорожник, а летом – кабриолет».
Однако потребители, даже богатые, не приняли участия в этих программах. Им показалось, что стоимость намного перевешивала преимущества: удобство замены автомобиля не перекрывало затрат.
Программы, более похожие на обычную аренду одного транспортного средства, с «положением об отказе», например, предложенная Volvo, показали лучшие результаты, как и подписка на подержанный автомобиль. Но опять же, объёмы не были огромными.
Тем не менее, новая область для подписки на транспортные средства может показаться очень многообещающей – та, которая ориентирована исключительно на подписку на электромобили.
По общему мнению, будущее – за электромобилями, хотя общественность кажется, сомневается в их массовом внедрении. И это не просто потому, что некоторым дилерам не хватает внимания к продажам, вопреки тому, во что вы бы вас заставили поверить Tesla и люди, работающие напрямую без дилеров.
Во-первых, хотя новое поколение электромобилей имеет значительно больший запас хода, чем требуется большинству водителей для ежедневных поездок, всё ещё существует беспокойство по поводу дальности поездки, и во многих областях инфраструктура зарядки не так велика и удобна, как оно, конечно, без сомнения, когда-нибудь будет.
Добавьте к этому естественную нерешительность людей в отношении принятия новой силовой установки после 100 лет эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, которое приведёт к полному изменению образа жизни. Наконец, ожидается быстрый цикл усовершенствования электромобилей, почти схожий с усовершенствованием сотовых телефонов, так что кому на самом деле захочется владеть ими (или даже брать в долгосрочную аренду)?
Для плавного массового внедрения, подписка «под ключ» без обязательств может быть просто финансовым/технологическим механизмом для обеспечения работы перехода на электромобили.
On.to, относительно новый сервис по подписке на электромобили, привлёк $175 млн. Finn.Auto собрал $24,2 млн. Служба подписки Bipiс, с базой подписчиков более 10 000 человек, была недавно приобретена Groupe Renault.
На рынке Северной Америки пока действуют всего несколько игроков. Вероятно, это связано с тем, что цена на топливо выше, география более привлекательная и, что наиболее важно, инфраструктура зарядки в Европе более развита.
Когда введение подписки на автомобили становилось модным словечком в отрасли, аналогия обычно проводилась с такими вещами, как подписка на сотовый телефон, но это сравнение никогда не казалось применимым. Машины были разными, у нас уже был прокат и лизинг для них, и, учитывая, что среднестатистическому автомобилю на дороге около 12 лет, существенное обновление цикла продукта происходило гораздо медленнее.
Теперь, когда электромобили в массовых количествах скоро будут доступны, и стимулы для их использования уже есть, а с обновлением цикла продукта для аккумуляторов сейчас дело обстоит довольно быстро, сравнение, кажется, подходит намного лучше.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam