Автонет

Москва: Технологии машинного зрения составляют неотъемлемую часть ИТС

17 Декабря 2018
Москва: Технологии машинного зрения составляют неотъемлемую часть ИТС

В новом году система фото и видео фиксации на дорогах Москвы начнет автоматически определять марки машин, пишет газета «Известия» со ссылкой на Центр организации дорожного движения столицы. Сегодня камеры сами вычисляют только госномер нарушителя ПДД, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. Соответствующая нейросеть сможет распознавать типы, марки, модели и номера автомобилей. Конкурс на разработку ПО для камер на 189,2 млн рублей выиграло ООО «Стандартпроект». Лицензия на саму платформу для анализа транспортных потоков обойдется бюджету Москвы в 25,7 млн рублей. Ее поставит VisionLabs (среди акционеров компании Сбербанк РФ и венчурный фонд АФК «Система»), которая разрабатывает системы по распознаванию лиц.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию АО «Группа Т-1» (компания участвует НТИ «Автонет») Игорь Хереш, система фото и видео фиксации сможет понимать типы, марки и модели автомобилей благодаря применению технологии машинного зрения. «Для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) применение машинного зрения является важным моментом с точки зрения уменьшения потери качества из-за человеческого фактора. В некоторых городах России система фото и видео фиксации уже понимает, что это за автомобиль – легковой, грузовой, скоро будет понимать, какая марка и модель ТС. Это как раз технология с элементами машинного зрения», - сказал он.

По словам эксперта, подобные технологии будут активно использоваться в рамках ИТС в будущем. «ИТС - это не только транспортная инфраструктура вокруг, но еще аналитика и прогнозирование транспортных потоков. Там тоже используются искусственный интеллект и машинное обучение. Они имеют важную роль, потому что в дальнейшем будут подсказывать городским властям, где что необходимо делать, чтобы избежать ухудшения транспортной ситуации», - пояснил Игорь Хереш.

Более того, отметил эксперт, в дальнейшем машинное зрение должно быть применено в концепции V2V и в беспилотной сфере.

«Вчера машинное зрение в ИТС было философским понятием, а сегодня это уже инструмент повышения эффективности управления транспортными потоками и прогнозирования их увеличения», - подчеркнул специалист.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TVSON
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.