Автонет

Москва: Беспилотные такси появятся на улицах города

8 Февраля 2022
Москва: Беспилотные такси появятся на улицах города

Правительство дорабатывает текст программы экспериментального правового режима, в рамках которого в нескольких городах России, в частности в Москве, будут запущены беспилотные такси.

Как заявила газета «Ведомости», беспилотные такси должны начать ездить по Москве уже в феврале. https://

В свою очередь РИА Новости со ссылкой на компанию «Яндекс» сообщили, что планируется запустить сервис беспилотного такси в районе Ясенево. Каждые полгода компания будет направлять отчеты о тестировании в Министерство экономического развития, контролирующее ход эксперимента в рамках экспериментального правового режима.

Предполагается, что в Москве беспилотные такси будут работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Пользователи смогут воспользоваться беспилотным такси, вызвав его в приложении «Яндекс Go». На первом этапе остановки беспилотного такси будут привязаны к остановкам общественного транспорта — внутри района появится несколько десятков точек посадки-высадки. Стоимость поездки будет такой же, как в обычном такси.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе НТИ «Автонет», если раньше тесты проводились лишь с водителем-испытателем за рулём, то принятие программы экспериментального правового режима сделает возможным коммерческую перевозку пассажиров.

В НТИ напомнили хронологию тестирования автономного транспорта в России, которое началось на дорогах России в 2018 году. Это стало возможным благодаря постановлению Правительства Российской Федерации 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Тогда первыми регионами для тестов стали Москва и Татарстан.

С 2020 количество субъектов для тестов было расширено. Теперь тесты могли проводиться во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, а также в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. 

Затем в 2021 году Правительством РФ была утверждена концепция по внедрению и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

«На данный момент правительство РФ проводит доработку текста программы экспериментального правового режима, который позволит расширить тот эксперимент по эксплуатации на дорогах общего пользования беспилотных транспортных средств, который уже проходит. Первые беспилотные такси с водителем-испытателем в салоне появятся на 18 улицах Москвы, а также на территории «Сколково», Иннополиса и центра «Сириус» в Краснодарском крае», - уточнили в пресс-службе. 

В НТИ «Автонет» также отметили, что сегодня во всем мире идет разработка нормативно правовой и нормативно технической базы, которая сделает возможным применение беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VTDe7
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.