Автонет

Минтранс США собирает общественные комментарии по автоматизированным системам вождения

14 Января 2021
Минтранс США собирает общественные комментарии по автоматизированным системам вождения

Консультации завершатся в следующем месяце, к моменту приведения к присяге нового министра транспорта.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США ожидает комментариев общественности по поводу потенциальной разработки принципов безопасности автоматизированных систем вождения (ADS).

Нынешний министр транспорта США Элейн Л. Чао говорит по этому поводу: «Это нормотворчество поможет снять законные опасения общественности по поводу безопасности, защиты и конфиденциальности, не препятствуя инновациям в разработке автоматизированных систем вождения».

Национальное управление безопасности дорожного движения заявляет, что, хотя до широкомасштабного развёртывания транспортных средств, оборудованных передовыми системами помощи водителю, скорее всего, ещё пройдут годы, уже определены элементы структуры, необходимые для объективного определения и оценки компетенции ADS.

Это предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (т.н. ANPRM) подразумевает получение комментариев общественности об этих элементах и о том, как они могут наиболее подходящим образом сформировать структуру, которая обеспечивает безопасность автотранспортных средств, а также обеспечивает гибкость для разработки более эффективных технологий безопасности. 

«Технологии ADS отличаются от обычного автомобильного оборудования, и необходимо и уместно подумать о том, как правильно сформулировать стандарты ADS, - говорит заместитель директора NHTSA Джеймс Оуэнс. - Структура принципов будет объективно определять, оценивать и управлять безопасностью ADS, обеспечивая при этом гибкость, позволяющую дальнейшие инновации».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QXwaB
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.