Автонет

Минтранс считает технологию V2X особо важной для повышения безопасности дорожного движения

4 Сентября 2024
Минтранс считает технологию V2X особо важной для повышения безопасности дорожного движения

Министерство транспорта США (DOT) решило ускорить внедрение технологии V2X.

V2X (vehicle-to-everything) технология, которая позволяет транспортным средствам в реальном времени обмениваться данными с другими автомобилями и с дорожной инфраструктурой по беспроводной сети. Преимущества данной технологии в плане безопасности обсуждались уже давно, но теперь Дептранс предпринял шаги по ускорению её внедрения, изложив план действий в официальном документе под названием «Спасение жизней с помощью подключения».

Этот план призван руководить внедрением V2X на всей территории США и сыграть ключевую роль в поддержке кампании DOT по снижению смертности на дорогах.

«Сегодня министерство транспорта США достигло ключевой вехи в разработке национального плана для транспортной отрасли, который способен спасти жизни людей и изменить наш способ передвижения, - говорит министр транспорта США Пит Буттиджич. – Департамент признаёт потенциальные преимущества V2X в плане безопасности, и этот план приблизит нас к внедрению этой технологии по всей стране».

С помощью V2X автомобили могут взаимодействовать друг с другом и другими участниками дорожного движения, такими как пешеходы и велосипедисты, а также с придорожной инфраструктурой посредством беспроводного обмена сообщениями.

Это позволило бы обмениваться информацией, которая могла бы оказать существенное влияние на повышение безопасности дорожного движения, включая местоположение и действия транспортных средств, обновлённую информацию о дорожном движении и даже преобладающих условиях, таких как место проведения дорожных работ или надвигающаяся плохая погода.

Теоретически, обладая такой актуальной информацией, участники дорожного движения будут лучше подготовлены и с меньшей вероятностью будут представлять опасность для других.

V2X обеспечивает подключение как напрямую, так и по сети. В первом случае для обмена структурированными сообщениями используются встроенные в автомобиль устройства или устройства послепродажного обслуживания, в то время как во втором используются мобильные сети, позволяющие транспортным средствам отправлять и получать их.

Чтобы облегчить внедрение V2X, DOT требует поддержки большого числа заинтересованных сторон, включая автопроизводителей, поставщиков, разработчиков приложений и Федеральную комиссию по связи, которая должна будет принять решение о выделении беспроводного спектра для V2X.

Необходимо решить и другие вопросы, такие как масштабные инвестиции, необходимые для развития необходимой инфраструктуры, и способы защиты пользователей от кибератак.

Тем не менее, департамент заявил, что он достаточно уверенно ориентируется на сроки, когда инфраструктура V2X будет внедрена на 20% Национальной системы автомобильных дорог – к 2028 году, а полностью – к 2036 году, когда в 75 крупнейших городах эта технология будет также внедрена на 85% перекрестков с сигнализацией.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~egQqY
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.