Автонет

Межведомственная рабочая группа одобрила проект «Автодата»

26 Ноября 2018
Межведомственная рабочая группа одобрила проект «Автодата»

Межведомственная рабочая группа под председательством Максима Акимова и Андрея Белоусова одобрила проект «Автодата», к реализации которого НТИ «Автонет» приступить в ближайшее время, сообщил президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко.

«Проект «Платформа «Автодата» был одобрен 9 ноября этого года Межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы под председательством Акимова-Белоусова, - сказал он. - Надеюсь, что примерно через месяц мы начнем проектирование сервисной платформы, которая сможет объединить большое количество данных о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой».

По словам Гурко, к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, 8% - полностью автономны. Автомобили с разной степенью автономности формируют огромный массив данных - «больших данных» - с целым спектром возможностей их коммерциализации.

ad_01.png

«Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей.

Реализацию данного проекта обуславливают многократно возросшие транспортные и пассажирские потоки; стремительное развитие технологий управления автомобилями с высокой степенью автоматизации; необходимость агрегации и обработки информации из нескольких информационных систем различного назначения.

ad_03.png

Создание платформы «Автодата» позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~V7ASc
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.