Автонет

Мегаполисы получат беспилотники и выокоразвитую навигационную инфраструктуру к 2040 году - эксперты

15 Февраля 2019
Мегаполисы получат беспилотники и выокоразвитую навигационную инфраструктуру к 2040 году - эксперты

Эксперты Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» провели ряд исследований по использованию технологий Автонет. Журналу «Вестник ГЛОНАСС» была предоставлена возможность ознакомиться с некоторыми заключениями и прогнозами, сделанными специалистами Ассоциации.

Важнейшим направлением развития автотранспорта в целом и автонавигации в частности является роботизация автомобилей. Эта тенденция появилась уже давно и в настоящее время главным образом проявляется в том, что практически не осталось автомобилей без тех или иных роботизированных функций. Речь идет об ассистирующих технологиях, число которых неуклонно растет и совершенствуется. Если совсем недавно это были помощники при экстренном торможении (например, ABS), при совершении спусков и подъемов, а также при движении по бездорожью (off road), системы «круиз-контроля» и некоторые другие, то в дальнейшем к ним прибавилось управление светом, подвеской, кругового обзора, помощи при парковке и при движении по полосе дороги и т.п. автомобиль постепенно превращается в роботизированный комплекс.

Правда, мы находимся пока на первом этапе, когда управление движением все-таки остается полностью за водителем. Вместе с тем уже тестируются на полигонах беспилотные автомобили. Они уже выходят и за пределы этих полигонов в тестовых режимах и в стадии опытной эксплуатации, но под контролем водителей, готовых в любой момент взять управление на себя. Наблюдаются и полностью беспилотные экземпляры. Такое явление в пассажирском транспорте характерно для рельсовых средств. Можно наблюдать беспилотные поезда в Копенгагене, Мюнхене, Нью-Йорке и многих других крупных городах мира. На повестке дня стоит и Москва. Что касается безрельсового транспорта, то такие роботы уже передвигаются даже по улицам городов (например, в Южной Корее и Японии), но при соблюдении ряда обязательных условий: специальная подготовка трасс (хорошо различимая разметка, специальные дорожные знаки и технические устройства), многократное резервирование, высоконадежная навигационная аппаратура, системы технического зрения, способные различать пешеходов и обеспечивать объезд препятствий и др.

Тем не менее, такие средства пока осуществляют перемещение только по специально выделенным дорогам. Выход же первых беспилотных автомобилей на дороги общего пользования по данным некоторых аналитиков может произойти не раньше 2021 года и только под контролем водителей. При этом к 2035 году рынок беспилотных автомобилей в мире оценивается в 2,5-3,0 млрд. долларов. По оценке экспертов Ассоциации самоуправляемый транспорт в крупнейших городах появится к 2040 году. Такие оценки понятны, ведь для надежного функционирования беспилотникам нужна высокоразвитая навигационная инфраструктура, в первую очередь системы высокоточной спутниковой навигации, которые с наибольшей вероятностью появятся именно в крупных городах, представляющих собой крупные, сложные и высоко востребованные транспортные узлы.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1gaNf
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.