Автонет

Локационная разведка для оптимизации дорожной навигации в секторе логистики

11 Августа 2020
Локационная разведка для оптимизации дорожной навигации в секторе логистики

Дальнобойщики или водители грузовиков – невидимые герои любой национальной экономики. Их часы и мили, обеспечивающие своевременную доставку товаров, стимулируют бизнес и увеличивают доходы. Это тяжёлая работа. Им случается маневрировать в труднопроходимой местности, независимо от условий трафика, времени года и окружающей среды – и всё это ради нас. Хороший водитель необходим для качественной логистики. Плохой водитель – увеличение сроков доставки и затрат. Эффективность водителей – важнейший показатель работы автопарка: доходы напрямую зависят от доставки грузов из пункта отправления в пункт назначения с минимальными затратами. Этот процесс сложен и требует вмешательства аналитики, основанной на ГНСС, чтобы помочь водителям сэкономить значительное количество времени, денег и ресурсов для своей компании, приводятся рассуждения в блоге компании CSS Corp.

ГНСС спешит на помощь

Спутниковая навигация используется для обеспечения точного, непрерывного определения местоположения и хронометража движения грузовика в любых погодных условиях. Экосистема ГНСС состоит из спутниковых группировок, наземных станций управления и приёмников. Приёмники ловят спутниковые радиосигналы, а станции управления отслеживают и обновляют позиции спутников, одновременно передавая данные о местоположении  грузовика с Земли обратно на спутники.

Большие наборы геопространственных, ГНСС и локационных данных связаны с физическим местоположением грузовика на дороге. К ним относятся точка отправки, пункт назначения, режим вождения грузовика, товары, которые необходимо доставить, дорожное покрытие, демографические данные, трафик, погода и т.д. Наборы данных собираются и анализируются с помощью алгоритмов на основе машинного обучения для создания интеллектуальной карты, которая помогает визуализировать понимание и распознавание закономерностей, встроенных в данные. Назовём всё это локационной разведкой.

Наборы данных могут быть разделены на «координатные данные» для представления географического положения, «растровые данные» для непрерывного представления данных (высоты, повороты, температура) и «векторные данные» для обозначения дорог, зданий, зон остановки и т.д. Описания каждого местоположения прилагаются к каждому набор данных и называются «атрибутами».

Все наборы данных сгруппированы в слои, и каждый слой можно проанализировать с помощью сложных механизмов Искусственного интеллекта, чтобы ответить на вопросы водителя. Этот процесс объединяет географические точки зрения со статистическими данными в атрибутах. Слои объединены в сетку и имеют географическую привязку путём добавления географической информации, а изображение отображается на устройстве водителя, чтобы показать реальное местоположение. Интеллектуальные карты могут расширить возможности водителей за счёт визуализации нескольких шаблонов атрибутов данных на одной карте. Двумерное сопоставление используется для иллюстрации взаимосвязи между двумя пространственно распределёнными переменными, оно помогает различать шаблоны по цвету и размеру, что позволяет исследовать данные и отображать удобную для водителя информацию на карте.

Таким образом, анализ местоположения является мощным инструментом, позволяющим логистическим компаниям планировать, отслеживать и управлять потребностями в каждой точке взаимодействия с водителем.

Использование локационной разведки

Вот несколько способов использования информации о местоположении для оптимизации эффективности водителя:

  1. Возможность избежать заторы на дорогах: оптимизируйте время в пути, непрерывно отслеживая проезжую часть, собирая данные о дорожном движении с датчиков дороги, анализируя количество въездов и выездов, чтобы рассчитать оптимальное время включения светофора в густонаселенных районах, чтобы помочь водителю двигаться быстрее с меньшим временем простоя. Водители также могут определять места скопления людей, факторы, вызывающие заторы, определять новые маршруты и находить способы быстрого маневрирования по выбранным маршрутам.

  2. Управление топливом: расходы на топливо составляют большую часть эксплуатационных расходов парка. Затраты на топливо увеличиваются, и водители должны использовать меньше топлива во время поездок. Данные о расходе топлива в реальном времени и в прошлом могут помочь рассчитать и снизить стоимость мили для определённых маршрутов.

  3. Предсказуемость обслуживания: объединяя данные о местонахождении транспортного средства, имущества и водителя, время прибытия может быть предсказано с хорошим уровнем точности в каждом транзитном пункте. Водителей можно перенаправить в случае плохой погоды или происшествий, сократить время погрузки / разгрузки на складах и сообщить клиентам о перенесенных графиках.

  4. Обеспечьте безопасность водителя: отслеживайте привычки и поведение водителя за рулём, предупреждайте водителей об ограничениях скорости, планируйте рабочие нагрузки водителя, расположение транспортных средств и состояние двигателя в режиме реального времени. Привычки вождения могут быть зафиксированы для оценки профиля риска водителя, который может использоваться для разработки индивидуальных полисов страхования транспортных средств с соответствующими страховыми взносами.

  5. Очередь на пунктах взимания платы за проезд: уменьшите скопление транспортных средств на пунктах за счёт электронного сбора платы за проезд, отслеживая его положение и траекторию. Расчёт платы за проезд также не содержит ошибок и гарантирует, что транспортные средства не будут взиматься неправильно.

Перед сектором логистики стоит задача сокращения растущих транспортных расходов и расходов на распространение при одновременном удовлетворении ожиданий клиентов в отношении приоритетных поставок. Для этого сектора крайне важна информация о местоположении, чтобы предоставить ценную информацию о преодолении ограничений и неэффективности за счёт своевременной доставки товаров, сведения к минимуму задержек или повреждений при одновременном повышении удовлетворенности клиентов.

О беспилотных системах, использующихся в секторе логистики, читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~maojW
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.