Как автомобили лидируют во всё более подключённом будущем

С каждым днём мир становится всё более подключённым, а такие технологии, как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), быстро развиваются и на каждом этапе пути выдают очередные инновации. Мобильность заняла центральное место в качестве одного из основных бенефициаров этих достижений.
В море умных домашних устройств и решений с поддержкой Интернета вещей (IoT) разработки в области интеллектуальной мобильности, такие как данные о подключённых транспортных средствах (CVD), становятся одними из самых многообещающих, поскольку они обеспечивают реальное видение будущего не только автомобилей, но и города: инфраструктура, розничный бизнес, глобальные цепочки поставок и всё, что между ними.
Каким образом данные об подключённых транспортных средствах могут иметь столь широкое влияние? Во-первых, давайте установим, что это за данные, откуда они берутся и что они делают сегодня.
Если вы не ездите на старинных автомобилях, скорее всего, ваш автомобиль уже способен извлекать из себя самого ценную информацию и выходные данные, которые служат жизненно важным функциям для водителей и общества в целом. Эта информация варьируется от данных о торможении до времени работы двигателя и конкретных моделей движения, рисуя полную картину производительности автомобиля, поведения водителя и того, как единый поток трафика питается от этих отдельных входных данных.
Подключённые автомобили появляются в нашей жизни благодаря использованию этих данных, которые передаются автопроизводителю непосредственно с каждого автомобиля. Затем данные анализируются внутренними или внешними специалистами по данным, чтобы сообщать информацию и ценные корректировки в реальном времени для потока трафика и многое другое.
Вроде бы весьма впечатляющая технология, но и обычный человек может ощутить её влияние в своей повседневной жизни (как на дороге, так и вне своего автомобиля). Самая распространенная неудача сегодня? Большинство производителей автомобилей не используют одни и те же языки данных, оставляя петабайты данных, которые не могут быть поняты всем рынком для получения большей выгоды.
Осведомлённость о преимуществах CVD-аналитики уже растёт — так же, как и пул подключённых транспортных средств, информирующих автопроизводителей, правительства и обычные предприятия. Только в Wejo собрали и проанализировали данные о более чем 66,8 миллиардах поездок примерно 12 миллионов активных подключённых транспортных средств.
В более широком плане, Statista сообщает, что по состоянию на 2021 год на дорогах США – уже 84 миллиона подключённых автомобилей, и, по прогнозам, к 2035 году это число вырастет до 305 миллионов.
Сегодня мы наблюдаем микрокосм взаимосвязанного дорожного движения по всему миру. От государственных департаментов транспорта до фирм, управляющих дорожным движением, данные о подключённых транспортных средствах уже представляют несколько вариантов использования и преимуществ, в том числе:
• Уменьшение пробок в часы пик благодаря оптимизированной синхронизации сигналов светофора с обновлениями в режиме реального времени в зависимости от потока транспортных средств на разных участках городских дорог.
• Повышение безопасности и снижение риска несчастных случаев за счёт связи между подключёнными автомобилями и облачными службами, которые могут уведомлять водителей о существующих авариях и потенциальных рисках, таких как дорожные работы, упавшие деревья и многое другое.
• Сокращение выбросов в результате непосредственного облегчения трафика и, следовательно, сокращения времени в пути и количества транспортных средств, простаивающих в любой момент времени.
• Возможности для повышения видимости бизнеса на основе данных, показывающих пиковое время в пути по определённым коридорам, что позволяет компаниям настраивать часы работы или рекламные стратегии, чтобы охватить наибольшее количество водителей в течение дня.
Данные о подключённых транспортных средствах также используются для разработки более перспективных технологий, таких как автономные транспортные средства (AV) и электромобили (EV), которые принесут больше преимуществ для водителей в будущем. Например, сегодня усердно работают системы машинного обучения, помогающие AI автомобилей становиться умнее и лучше адаптироваться к уникальным дорожным ситуациям.
На фронте электрификации запас хода и зарядная инфраструктура долгое время были проблемой для настороженных потребителей. Благодаря подключённым данным о транспортных средствах производители автомобилей и поставщики зарядных устройств могут настраивать элементы конструкции автомобиля и места для зарядки, чтобы оптимизировать потребление энергии для более эффективного путешествия.
Практически каждый новый автомобиль сегодня — это подключённый к интернету автомобиль, вносящий свой вклад в большую сеть подключённых устройств и машин, которые изменят наш образ жизни (к лучшему) в ближайшем будущем. Как это будет выглядеть?
Во-первых, автомобили, которые мы используем, будут становиться всё более интеллектуальными и программно-определяемыми, используя передовые архитектуры транспортных средств и возможности граничных вычислений, чтобы сделать каждое путешествие более безопасным, менее напряжённым и более устойчивым. От сложных датчиков, которые контролируют транспортное средство и его окружение, до новых силовых агрегатов в автомобиле, связь и данные о подключённых транспортных средствах будут лежать в основе этих достижений.
Умная мобильность и, в частности, транспортные средства, подключённые к интернету, будут иметь далеко идущие последствия, выходящие за пределы места водителя автомобиля. В сочетании с появляющимися инновациями, которые в противном случае могли бы быть разрознены в определённых вертикалях, мы можем вскоре увидеть обширную экосистему, в которой подключённые автомобили помогут сделать наши города умнее, наш бизнес — более прибыльным, а наши путешествия — более удобными, безопасными и приятными.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал