Автонет

Как автомобили лидируют во всё более подключённом будущем

28 Июня 2022
Как автомобили лидируют во всё более подключённом будущем

С каждым днём мир становится всё более подключённым, а такие технологии, как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), быстро развиваются и на каждом этапе пути выдают очередные инновации. Мобильность заняла центральное место в качестве одного из основных бенефициаров этих достижений.

В море умных домашних устройств и решений с поддержкой Интернета вещей (IoT) разработки в области интеллектуальной мобильности, такие как данные о подключённых транспортных средствах (CVD), становятся одними из самых многообещающих, поскольку они обеспечивают реальное видение будущего не только автомобилей, но и города: инфраструктура, розничный бизнес, глобальные цепочки поставок и всё, что между ними.

Каким образом данные об подключённых транспортных средствах могут иметь столь широкое влияние? Во-первых, давайте установим, что это за данные, откуда они берутся и что они делают сегодня.

Если вы не ездите на старинных автомобилях, скорее всего, ваш автомобиль уже способен извлекать из себя самого ценную информацию и выходные данные, которые служат жизненно важным функциям для водителей и общества в целом. Эта информация варьируется от данных о торможении до времени работы двигателя и конкретных моделей движения, рисуя полную картину производительности автомобиля, поведения водителя и того, как единый поток трафика питается от этих отдельных входных данных.

Подключённые автомобили появляются в нашей жизни благодаря использованию этих данных, которые передаются автопроизводителю непосредственно с каждого автомобиля. Затем данные анализируются внутренними или внешними специалистами по данным, чтобы сообщать информацию и ценные корректировки в реальном времени для потока трафика и многое другое.

Вроде бы весьма впечатляющая технология, но и обычный человек может ощутить её влияние в своей повседневной жизни (как на дороге, так и вне своего автомобиля). Самая распространенная неудача сегодня? Большинство производителей автомобилей не используют одни и те же языки данных, оставляя петабайты данных, которые не могут быть поняты всем рынком для получения большей выгоды.

Осведомлённость о преимуществах CVD-аналитики уже растёт — так же, как и пул подключённых транспортных средств, информирующих автопроизводителей, правительства и обычные предприятия. Только в Wejo собрали и проанализировали данные о более чем 66,8 миллиардах поездок примерно 12 миллионов активных подключённых транспортных средств.

В более широком плане, Statista сообщает, что по состоянию на 2021 год на дорогах США – уже 84 миллиона подключённых автомобилей, и, по прогнозам, к 2035 году это число вырастет до 305 миллионов.

Сегодня мы наблюдаем микрокосм взаимосвязанного дорожного движения по всему миру. От государственных департаментов транспорта до фирм, управляющих дорожным движением, данные о подключённых транспортных средствах уже представляют несколько вариантов использования и преимуществ, в том числе:

• Уменьшение пробок в часы пик благодаря оптимизированной синхронизации сигналов светофора с обновлениями в режиме реального времени в зависимости от потока транспортных средств на разных участках городских дорог.

• Повышение безопасности и снижение риска несчастных случаев за счёт связи между подключёнными автомобилями и облачными службами, которые могут уведомлять водителей о существующих авариях и потенциальных рисках, таких как дорожные работы, упавшие деревья и многое другое.

• Сокращение выбросов в результате непосредственного облегчения трафика и, следовательно, сокращения времени в пути и количества транспортных средств, простаивающих в любой момент времени.

• Возможности для повышения видимости бизнеса на основе данных, показывающих пиковое время в пути по определённым коридорам, что позволяет компаниям настраивать часы работы или рекламные стратегии, чтобы охватить наибольшее количество водителей в течение дня.

Данные о подключённых транспортных средствах также используются для разработки более перспективных технологий, таких как автономные транспортные средства (AV) и электромобили (EV), которые принесут больше преимуществ для водителей в будущем. Например, сегодня усердно работают системы машинного обучения, помогающие AI автомобилей становиться умнее и лучше адаптироваться к уникальным дорожным ситуациям.

На фронте электрификации запас хода и зарядная инфраструктура долгое время были проблемой для настороженных потребителей. Благодаря подключённым данным о транспортных средствах производители автомобилей и поставщики зарядных устройств могут настраивать элементы конструкции автомобиля и места для зарядки, чтобы оптимизировать потребление энергии для более эффективного путешествия.

Практически каждый новый автомобиль сегодня — это подключённый к интернету автомобиль, вносящий свой вклад в большую сеть подключённых устройств и машин, которые изменят наш образ жизни (к лучшему) в ближайшем будущем. Как это будет выглядеть?

Во-первых, автомобили, которые мы используем, будут становиться всё более интеллектуальными и программно-определяемыми, используя передовые архитектуры транспортных средств и возможности граничных вычислений, чтобы сделать каждое путешествие более безопасным, менее напряжённым и более устойчивым. От сложных датчиков, которые контролируют транспортное средство и его окружение, до новых силовых агрегатов в автомобиле, связь и данные о подключённых транспортных средствах будут лежать в основе этих достижений.

Умная мобильность и, в частности, транспортные средства, подключённые к интернету, будут иметь далеко идущие последствия, выходящие за пределы места водителя автомобиля. В сочетании с появляющимися инновациями, которые в противном случае могли бы быть разрознены в определённых вертикалях, мы можем вскоре увидеть обширную экосистему, в которой подключённые автомобили помогут сделать наши города умнее, наш бизнес — более прибыльным, а наши путешествия — более удобными, безопасными и приятными.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал


Источник: По материалам VentureBeat
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PGp3S
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.