Автонет

Интеллектуальный автомобиль и «эра 5G»

11 Декабря 2019
Интеллектуальный автомобиль и «эра 5G»

Компания Research and Markets опубликовала результаты исследования:

  • современных тенденций развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС);
  • прогресса в стандартизации ИТС;
  • технологических и маркетинговых особенностей ИТС;
  • трендов, связанных с подключёнными автомобилями;
  • технологий и маркетинговых особенностей подключённых автомобилей; основных игроков отрасли и их портфелей;
  • текущего состояния развития автомобилей без водителя;
  • маркетинговой и технологической специфики автомобиля без водителя;
  • лидарных технологий и рынка, а также индустрии автомобильных приложений.

В исследовании показано, как индустрия связи готовится к эре 5G, подчёркивая роль 5G в поддержке автономной мобильности будущего. Автомобиль без водителя – один из главных вариантов использования 5G.

Несмотря на то, что никогда не удаётся успешно предсказать, какое из будущих поколений мобильных технологий будет выбрано для удовлетворения будущих пользователей, отрасль, тем не менее, достигла консенсуса в отношении вариантов использования для связи 5G. Межмашинные коммуникации – это одно. 5G должен включить IoT – то самое будущее, в котором все объекты, подключённые к сети, будут спокойно передавать данные друг другу или центральному компьютеру.

Предполагается, что облегчение использования мобильных сетей подключёнными и самоуправляемым автомобилями, промышленные роботы с дистанционным управлением, системы телездравоохранения и инфраструктура «умного города» также будут играть важную роль в 5G. Известно, что индустрия надеется на то, что 5G решит проблемы, которых у нас нет сегодня, но которые могут сдерживать нас на долгие годы в будущем. И один из общих примеров – автомобиль без водителя.

Отчёт посвящён прогрессу интеллектуальных транспортных систем, имеющему конечную цель – сделать автомобиль достаточно «интеллектуальным» для безопасного вождения без участия человека. Это также обновляет статус разработки автомобилей без водителя в связи с переходом к эре 5G: индустрия определила самоуправляемые автомобили как наиболее жизнеспособную форму ИТС, которая будет доминировать на автодорогах к 2040 году и вызовет кардинальные изменения в транспортной отрасли. В отчёте обсуждаются особенности эпохи 5G, с акцентом на то, что технологии 5G смогут привнести в автономную езду.

Беспилотный автомобиль считался фантазией учёных всего 10-15 лет назад; сейчас это реальность. Полностью автономный автомобиль нуждается в системах связи, которые развиваются при переходе на 5G; и эти две разработки взаимосвязаны – автомобиль без водителя становится основным вариантом использования 5G.

В отчёте даётся обзор текущего состояния разработки автомобилей без водителя, описываются будущие шаги, которые планирует промышленность, анализируются трудности, встающие на пути, и подчёркивается важность стандартизации – в этом направлении работают несколько организаций. Анализ концентрируется на технологических и маркетинговых аспектах автомобилей без водителя, а также на состоянии отрасли в целом.

В настоящее время проводится исследование проектов автомобилей без водителя, а также обзор связанных патентов (2017-2019). Разрабатывается начальная маркетинговая статистика.

Подробно проанализированы две важные части автомобиля без водителя – лидар (один из основных компонентов ADAS) и механизм связи – «подключённый автомобиль». Также проведён обзор последних автолидарных патентов.

Автомобиль без водителя, для простоты, может быть описан как комбинация подключённого автомобиля и ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) плюс другие части. Важной частью ADAS являются «глаза» автономного автомобиля– инструмент, который может «видеть», что творится вокруг, и предоставлять информацию автомобилю для анализа и принятия соответствующих решений. Одной из наиболее перспективных технологий, которые делают автомобили «видимыми», является лидар, состоящий из лазера и других деталей. В отчёте приводится подробный анализ технических и маркетинговых характеристик лидаров, а также обзор отрасли.

Подробный анализ особенностей, стандартизации, технических характеристик и экономичности подключённых автомобилей представлен в этом отчёте. Компании – вкладчики в развитие рынка подключённых автомобилей определены, и их портфолио проанализированы.

В докладе подчёркивается важность мобильных сетей 5G в качестве основы для беспилотного автомобиля его революции. С ИТС ожидается, что безопасность на дорогах будет значительно улучшена, и общество будет избавлено от огромного количества травм и смертей на дорогах, а также от ущерба экономике из-за аварий и пробок.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FVrHN
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.