Автонет

Эксперт: Внедрение беспилотников коренным образом пересмотрит экономику перевозок

15 Октября 2021
Эксперт: Внедрение беспилотников коренным образом пересмотрит экономику перевозок

Внедрение беспилотных автомобилей коренным образом пересмотрит экономику перевозок и удешевит поездки. Об этом в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявила заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева. 

«Теоретически внедрение беспилотников коренным образом пересмотрит экономику перевозок и удешевит поездки для пользователей, сделав общественный транспорт и шеринговые сервисы еще доступнее и безопаснее», - сказала она.

По словам эксперта, есть вероятность, что  помимо удешевления перевозок, также повысится безопасность за счет исключения человеческого фактора. Кроме того,  повысится скорость движения, так как заторы на дорогах и транспортные происшествия практически исчезнут.

Однако до сих пор остается проблема кибербезопасности, так как любую систему всегда можно взломать. «Важно понимать, как быстро отреагируют на потенциальную опасность инженеры. Здесь также большую роль играет человеческий фактор, поскольку как бы хорошо не была выстроена архитектура приложения, всегда есть опасность, что пользователь может дать доступ злоумышленнику к системе непреднамеренно», - отметила Татьяна Михеева.

Она привела пример, что в каршеринге некоторое время существовала проблема использования поддельных аккаунтов, пользователи не хотели платить за услугу и покупали себе аккаунты, чтобы ездить бесплатно. Сейчас эта проблема решена. Но очевидно, что злоумышленники всегда найдут способ нанести вред системе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3YzYI
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.