Автонет

Эксперт: Россия немного отстает от Китая в вопросах кибербезопасности «подключенных» автомобилей

1 Сентября 2021
Эксперт: Россия немного отстает от Китая в вопросах кибербезопасности «подключенных» автомобилей

На сегодняшний день Россия отстает в вопросах обеспечения кибербезопасности «подключенных» автомобилей, об этом заявила менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Евгения Пономарева. 

«Долгое время существует нормативная база, связанная с функциональной безопасностью автомобилей, проводятся краштесты. Но с того момента, как автомобили стали «подключенными», именно кибербезопасность стала влиять на функциональную безопасность. Сейчас в Европе прорабатывается ряд нормативных актов, связанных именно с кибербезопасностью, т.е. похожая система сертификации будет и по кибербезопасности. Она появится и у нас, в России. Но по кибербезопасности на российском рынке мы немного отстаем от европейских и китайских коллег», - сказала она. 

По словам Пономаревой, на сегодняшний день в Китае принято решение о хранении информации с автомобилей на территории Китая. В Европе в свете новой нормативной базы виден рост количества обращений со стороны автопроизводителей и производителей электроники именно на обеспечение кибербезопасности.  

Эксперт также уточнила, что  помимо обеспечения защиты для самого автомобиля, необходимо защитить и проложения, которые помогают взаимодействовать с автомобилем (в том же приложении каршеринга хранятся паспортные данные пользователя, банковские карты и права). Еще одним элементом обеспечения кибербезопасности автомобилей является безопасное обновление «прошивки» электронных блоков и обновления ПО в автомобилях. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nTQNu
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.