Эксперт: Компании автострахования заинтересованы в создании сервиса «Автодата»
Использование различных данных, которые генерирует автомобиль, позволит проводить гибкую политику автострахования и сделает автостраховку дешевле для аккуратных автолюбителей. В настоящее время подобные данные поступают к автостраховщикам из различных источников и в разных форматах, поэтому страховые компании заинтересованы в запуске сервиса «Автодата», заявил генеральный директор «Абсолют страхование» Дмитрий Руденко на круглом столе НТИ «Автонет» «BIG Data в автопроме».
«Мы [автострахователи] используем все данные, которые производит автомобиль. Связка «автомобиль-водитель» - очень ценно для страховой компании, потому что тем самым мы строим рисковые модели … делаем выводы, назначаем тариф…Страховщики максимально заинтересованы [в проекте «Автотада»], страховщики будут являться потребителями данных», - сказал он.
По его словам, на сегодняшний день страховщики пытаются любыми способами получить автомобильные данные, когда клиент разрешает направлять запросы. Исходя из данных, как много и где автомобиль ездит, делаются прогнозы по километражу пробега, характеру вождения.
Как отметил Дмитрий Руденко, у страховых компаний в столице есть пилоты с Департаментом транспорта Москвы, который предоставляет индекс безопасности. Дело в том, что со всех камер Москвы информация передается в Дата центр, где обрабатывается, и различным автомобилям по госномеру присваивается определенный номер безопасности. Задача Москвы - понять определенные зависимости и в дальнейшем сделать систему лояльности, которая бы подтолкнуло водителей к безопасному вождению. Страховым компаниям, в свою очередь, данная информация помогает скорректировать тариф страховки.
Эксперт также добавил, что уже сегодня автомобиль генерирует достаточное количество данных, другое дело, что эти данные у страховых компаний есть не всегда. Также нет единого формата данных.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал