Автонет

Эксперт: Компании автострахования заинтересованы в создании сервиса «Автодата»

24 Августа 2022
Эксперт: Компании автострахования заинтересованы в создании сервиса «Автодата»

Использование различных данных, которые генерирует автомобиль, позволит проводить гибкую политику автострахования и сделает автостраховку дешевле для аккуратных автолюбителей. В настоящее время подобные данные поступают к автостраховщикам из различных источников и в разных форматах, поэтому страховые компании заинтересованы в запуске сервиса «Автодата», заявил генеральный директор «Абсолют страхование» Дмитрий Руденко на круглом столе НТИ «Автонет» «BIG Data в автопроме».

«Мы [автострахователи] используем все данные, которые производит автомобиль. Связка «автомобиль-водитель» - очень ценно для страховой компании, потому что тем самым мы строим рисковые модели … делаем выводы, назначаем тариф…Страховщики максимально заинтересованы [в проекте «Автотада»], страховщики будут являться потребителями данных», - сказал он.

По его словам, на сегодняшний день страховщики пытаются любыми способами получить автомобильные данные, когда клиент разрешает направлять запросы. Исходя из данных, как много и где автомобиль ездит, делаются прогнозы по километражу пробега, характеру вождения.

Как отметил Дмитрий Руденко, у страховых компаний в столице есть пилоты с Департаментом транспорта Москвы, который предоставляет индекс безопасности. Дело в том, что со всех камер Москвы информация передается в Дата центр, где обрабатывается, и различным автомобилям по госномеру присваивается определенный номер безопасности. Задача Москвы - понять определенные зависимости и в дальнейшем сделать систему лояльности, которая бы подтолкнуло водителей к безопасному вождению. Страховым компаниям, в свою очередь, данная информация помогает скорректировать тариф страховки.

Эксперт также добавил, что уже сегодня автомобиль генерирует достаточное количество данных, другое дело, что эти данные у страховых компаний есть не всегда. Также нет единого формата данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zirnG
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.