Автонет

Эксперт: Беспилотные логистические коридоры повысят экономическую привлекательность России для зарубежных контрагентов

30 Июня 2021
Эксперт: Беспилотные логистические коридоры повысят экономическую привлекательность России для зарубежных контрагентов

Формирование беспилотных логистических коридоров может стать крайне перспективным шагом для развития грузовых перевозок в России и повысить привлекательность российских транспортных путей для иностранных контрагентов. Такое мнение в беседе в журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказала заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО НИИАТ Татьяна Михеева. 

По ее словам, сейчас наибольшая доля в грузовых перевозках Российской Федерации приходится именно на автомобильный транспорт - по данным федеральной статистики за 2019 год около двух третей грузоперевозок осуществлялись автотранспортом. «Поэтому использование здесь беспилотных технологий может дать импульс для повышения эффективности всех процессов, связанных как с повышением средней скорости доставки и исключением человеческого фактора, так и с ускоренным оформлением документации и снижением затрат за счет эффективного расходования топлива <…> При этом важно понимать, что экономически значимые результаты такая инфраструктура сможет продемонстрировать после полного внедрения в эксплуатацию и достижения соответствующей загрузки», - сказала Михеева. 

Вместе с тем, отметила эксперт, пока еще существует ряд барьеров (не только технологических), которые могут негативным образом повлиять на скорость внедрения инноваций на основных транспортных коридорах. К ним, например, относятся климатические условия. Но основные сложности могут быть в части своевременного согласования и формирования соответствующей инфраструктуры и обеспечения межведомственного взаимодействия в реализации проекта беспилотных логистических коридоров. 

«Также важно решить вопросы регулирования, поскольку этот вопрос остается до сих пор достаточно серьезным, притом не только в России, но и за рубежом. Пока 2024 год кажется оптимистичным сроком реализации проекта», - считает Татьяна Михеева. 

Таким образом, потенциал данного проекта, несомненно, высокий, но важно своевременное устранение сопутствующих инфраструктурных и регуляторных сложностей и комплексное управление рисками. «Если удастся реализовать проект, это позволит повысить экономическую привлекательность российских логистических коридоров в том числе и для зарубежных контрагентов, что в условиях высокой конкуренции между видами транспорта и логистическими операторами может стать решающим фактором», - заключила собеседник агентства. 

Ранее РИА Новости со ссылкой на документ сообщило, что между Санкт-Петербургом и Китаем может появиться логистический коридор для беспилотных грузовых перевозок. Проект получил название «Беспилотные логистические коридоры», его инициатором стала НТИ «Автонет». Планируется, что рассматриваемый участок станет частью мегаинфраструктурного стратегического проекта «Беспилотный транспортный логистический коридор Европа-Китай».

Концепция проекта была представлена со-руководителем рабочей группы НТИ «Автонет» Александром Гурко на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 20 марта. 

Кроме того, ранее в интервью РИА Новости сопредседатель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко рассказал, что проект беспилотного логистического коридора может быть протестирован между Москвой и Петербургом. 

Прогнозируемая окупаемость беспилотного логистического транспортного коридора Москва-Петербург составит чуть меньше 10 лет, прогнозируют в «Автонете». Согласно расчетам, объем необходимых инвестиций в проект составит 18 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на создание необходимой инфраструктуры: информационных систем, систем связи, хабов, а также на закупку флота беспилотных транспортных средств.

Минтранс России и НТС уже подписали на ПМЭФ соглашение для создания на трассе М-11 Москва-Петербург высокоскоростного «зеленого коридора» для беспилотного грузового транспорта. Замминистра Кирилл Богданов тогда сообщил, что к 2030 году общая протяженность федеральных трасс в России, оборудованных специальными системами для движения беспилотного грузового транспорта, должна достичь 19,5 тысячи километров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~v5EEl
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.