Автонет

Для развития рынка кибербезопасности V2X требуется увеличение количества автоматизированных транспортных средств

1 Июля 2024
Для развития рынка кибербезопасности V2X требуется увеличение количества автоматизированных транспортных средств

Рынок кибербезопасности V2X в 2022 году оценивался в $1,433 млрд; среднегодовой темп роста составит 17,70%, достигнув размера в $4,483 млрд к 2029 году. Рынок кибербезопасности V2X (автомобиль ко всему) будет демонстрировать устойчивый рост в течение всего прогнозируемого периода, отмечается в отчёт аналитической фирмы «РисёрчЭндМаркетс» «Рынок кибербезопасности V2X — прогноз на период с 2024 по 2029 годы». Кибербезопасность V2X необходима для защиты беспилотных автомобилей от кибератак.

Растущая распространённость подключённых автомобилей и возможности подключения к интернету, как и беспилотные автомобили, подвержены риску стать жертвами хакеров. Кибербезопасность V2X играет важную роль в защите каналов связи между транспортными средствами, придорожными системами и другими подключёнными устройствами. Таким образом, обеспечивается защита данных от взлома и избежание возможных угроз, которые могут повлиять на системы управления транспортными средствами или нарушить протоколы дорожного движения.

Технология V2X предоставляет доступные возможности, с помощью которых можно поделиться критериями своего местоположения, скорости и ускорения, что помогает предотвратить аварии на дороге и обеспечивает наилучший вариант вождения. Транспортные средства используют радиосигналы для передачи данных из одной точки в другую, которая ограничена определённым диапазоном. Увеличение количества подключённых автомобилей, развитие беспилотных автомобилей и растущие киберугрозы способствуют росту рынка кибербезопасности V2X.

Увеличение количества подключённых автомобилей также стимулирует рост рынка кибербезопасности V2X.

Увеличение количества автоматизированных транспортных средств, подключённых к Интернету, является основной движущей силой рынка кибербезопасности V2X. Канал связи V2X позволяет транспортным средствам обмениваться информацией друг с другом, охватывать окружающую среду транспортного средства и создавать сеть взаимосвязанных транспортных средств. Эта инновационная технология привлекает внимание к своей эффективности и протоколам безопасности дорожного движения. Расширение возможностей подключения делает возможным возникновение серьёзных киберугроз.

Обмен информацией между транспортными средствами и внешними системами предупреждает хакера и уязвим для киберугроз. Автомобиль со слабой связью уязвим для кибератак, что приводит к ожидаемым утечкам данных, нарушениям правил дорожного движения или несанкционированному проникновению. Это слабые места для подключённых автомобилей, где существует высокая потребность в решениях кибербезопасности V2X для защиты среды этих подключённых к интернету транспортных средств и гарантии безопасного и надёжного их функционирования.

Беспилотные автомобили в основном полагаются на подключение к интернету, а благодаря более качественному подключению автомобили будут иметь расширенные функции, позволяющие им общаться внутри и снаружи автомобиля или вокруг него. Эти типы транспортных средств зависят от информации, полученной в реальном времени от других транспортных средств, для безопасного вождения. Более безопасный обмен данными возможен с помощью технологии V2X.

Для защиты и обеспечения безопасности подключённых транспортных средств V2X является абсолютным конечным решением, необходимым для повышения мер безопасности. Для транспортных средств необходимо обеспечить безопасность высшего уровня, поскольку их подключение к интернету делает транспортное средство уязвимым для большего количества киберугроз. Принятие соответствующих решений безопасности обеспечивает безопасное вождение автомобиля.

Все большее число автомобилей, подключённых к интернету и сетевым системам, подвержено кибератакам, что делает их лёгкой приманкой для хакеров для манипулирования транспортными средствами и может привести к катастрофическим событиям на дорогах. Чем больше подключений к интернету, тем больше факторов риска того, что автомобиль может быть взломан в любой момент. Новые инновации в технологиях представляют собой большую угрозу, которая создаст киберпреступления в будущем. Усиленные меры безопасности обеспечивают сохранность автомобиля и его данных.

Кибербезопасность является важной частью технологий. С ростом угроз и развитием интернет-подключений растёт спрос на технологии кибербезопасности V2X, и это позволит рынку расти в будущем.

Создание единого подхода к безопасности и обеспечение последовательной реализации во всей коммуникационной экосистеме V2X осложняется участием множества заинтересованных сторон, таких как производители автомобилей, поставщики инфраструктуры, операторы мобильных сетей и провайдеры облачных сервисов.

Киберзлоумышленники постоянно изобретают новые методы взлома. Решения V2X в области кибербезопасности должны обладать адаптивностью и оставаться на шаг впереди этих постоянно меняющихся рисков, участвуя в постоянных исследованиях и разработках протоколов безопасности и методов обнаружения угроз.

https://finance.yahoo.com/news/4-483-bn-v2x-cybersecurity-143700726.html

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z3MBu
01.07.2024
Сегодня российский сегмент систем автоматизации управления автомобилями отстает по уровню развития от стран-технологических лидеров, в частности, в сегментах интеллектуальных транспортных решений, технологий автономного вождения и решений типа ADAS. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
30.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, подготовила аналитический отчет: «Развитие рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире».
27.06.2024
Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении.
19.06.2024
Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.