Автонет

Что сдерживает революцию беспилотных автомобилей?

27 Мая 2022
Что сдерживает революцию беспилотных автомобилей?

Если верить обещаниям, то к настоящему времени все должны делить дорогу с миллионами беспилотных автомобилей. В 2016 году множество компаний утверждало, что в течение пяти лет мечта о полностью беспилотных автомобилях станет нормальной частью повседневной жизни.

Этого не произошло. Были достигнуты определённые успехи, но даже оптимистичные прогнозы предполагают, что пройдут годы, если ненамного больше, прежде чем обычные потребители смогут с комфортом концентрировать свое внимание на чем-либо, кроме дороги, во время своих поездок на работу.

Прямо сейчас ряд автомобильных компаний предлагают то, что часто называют функциями помощи водителю, которые могут автоматически выполнять ряд задач вождения, таких как движение, смена полосы движения и торможение. Это то, что известно в отрасли как автоматизация уровня 2. Но для каждой из этих систем, которые были названы «полностью автономными», требуется человек за рулём, который должен сохранять концентрацию, как если бы он был за рулём, чтобы он мог вмешаться в случае необходимости.

В нескольких городах несколько компаний тестируют беспилотные автомобили, которые могут передвигаться без какого-либо контроля со стороны человека. В этих транспортных средствах используется значительно больше оборудования, чем в типичном автомобиле с системой помощи водителю, и они передвигаются только по дорогам, которые ранее были нанесены на карту водителями-людьми.

Стремление к полностью самоуправляемым автомобилям связано не только с удобством. Эксперты рассматривают автономные транспортные средства как средство снижения огромных человеческих потерь, связанных с традиционным вождением, в частности, 1,3 миллиона смертей во всем мире в год в результате дорожно-транспортных происшествий. Эта технология также может уменьшить заторы и ускорить поездки на работу, снизив выбросы, которые способствуют изменению климата.

Самая простая причина того, что мечта об автономных автомобилях не осуществилась, заключается в том, что вождение намного сложнее и труднее воспроизвести, чем предполагали автопроизводители. Эксперты утверждают, что несмотря на все ошибки, которые люди совершают на дороге, наш мозг приспособлен для обработки непредвиденных ситуаций — таких как машина скорой помощи, припаркованная в необычном месте, или внезапное изменение дорожных условий. Искусственный интеллект изо всех сил пытается это имитировать, но тщетно.

Другие возлагают вину на автопроизводителей за внедрение непроверенных функций автономного вождения на дороги и высокие заявления, которые побуждают водителей выходить за рамки возможностей своего автомобиля. Неправильное использование функций автономного вождения вызвало смертельные аварии, которые в свою очередь способствовали глубокому скептицизму по поводу безопасности беспилотных автомобилей среди населения. Некоторые сторонники беспилотных технологий, с другой стороны, утверждают, что власти и критики предъявляют автономным транспортным средствам несправедливые стандарты безопасности по сравнению с тем, что ожидается от водителей-людей, что, по их мнению, ограничивает возможности компаний совершенствовать свои продукты с помощью реальных технологий.

Другой проблемой могут быть сами люди. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что автоматизация транспортных средств остановилась на уровне 2, потому что наш мозг не настроен на поддержание внимания, когда мы не принимаем непосредственного участия в деятельности, что многие системы помощи водителю просят нас делать. Наконец, есть некоторые эксперты, которые считают, что задача создания автомобилей, способных передвигаться по любому вообразимому дорожному сценарию, может быть вообще невыполнима.

Эксперты заявляют, что сообщество переоценило потенциал даже самой передовой технологии и недооценило возможности даже самого неподготовленного человека-водителя. Вождение, вопреки тому, что многие думают, — это сложный, динамичный процесс многозадачности. Поддерживать скорость и положение транспортного средства вне зависимости от изменений погоды, трафика, дорожных условий и разнообразных умственных, перцептивных и двигательных способностей человека-водителя непросто.

Теоретически всегда будет ситуация, которую AI не сможет обнаружить и на неё отреагировать. Если индустрия и общественность не согласятся принять ошибочную систему автономного вождения, способную дать сбой, автономные транспортные средства на наших улицах никогда не станут мейнстримом. Достижение совершенства здесь не может и не должно быть целью.

Для процветания отрасли беспилотных транспортных средств необходимы строгие правила.

Впрочем, автопроизводители до сих пор не представили убедительных аргументов в пользу того, зачем нам вообще нужны беспилотные автомобили.

По-настоящему лучшее будущее было бы без машин вообще.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Yahoo!News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tC1ML
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.