Автонет

Человеческий фактор – главная цель атаки на нашу мобильность

11 Июля 2019
Человеческий фактор – главная цель атаки на нашу мобильность

Мошенничество в области кибербезопасности представляет собой серьёзное препятствие для автопроизводителей и мобильных сервисов, занимающихся строительством автономного будущего.

Это стало очевидно, когда car2go, дочерняя компания Daimler, предоставляющая каршеринговый сервис, временно приостановила свою работу в Чикаго после кражи нескольких автомобилей, сообщает издание TU-Automotive. Сервис был восстановлен, так как компания заверила клиентов, что никакая личная или конфиденциальная информация клиентов никому постороннему не досталась. Тем не менее, это заставило многих задуматься о том, что отнюдь не все угрозы начинаются с кибератак или хакерского взлома.

«Вещь, которую мы упускаем и забываем, когда говорим о кибербезопасности, – это то, что она ничем не отличается от любой другой формы безопасности, – сказал Джефф Дэвис, глава отдела инноваций и развития в сфере интеллектуальных перевозок в BlackBerry. – Это основано на риске и ценности. Не важно, где и когда вещи начинают становиться опасными, будь то мошенничество, фишинг или какие-то передовые технические средства, на самом деле не имеет значения».

При средней цене, превышающей в США $30 000, автомобили несомненно привлекают воров и мошенников. Стоимость автомобилей будет расти – за счёт подключённости, автономности и других новых функций. Осложнения возникнут при добавлении в автомобиль банковской и/или платёжной информации. Некоторые потребители уже обеспокоены тем, что данные их кредитной карты могут быть сняты на бензозаправке. А что будет, когда эти данные можно будет взять прямо из автомобиля, и никто об этом не узнает?

«Мы заняты технологиями, но реальность такова, что речь идёт о размере куша, который можно получить вследствие атаки, – сказал Дэвис. – Если в вашем автомобиле есть информация о банковских реквизитах и платежах в автомобиле, у кого-то появится мотив пойти и её украсть. Средства могут использоваться разные, но всё сводится к конкретному человеку. Самые продвинутые хакерские атака начинаются с мошенничества».

Дэвис припомнил кибератаку на Пентагон, которая произошла в 2008 году с использованием заражённого USB-накопителя. «Всё началось с того, что кто-то нашёл путь к этой флешке. Понимая, как именно люди вели себя в Пентагоне – они использовали флэш-накопители для передачи данных здесь и там. Это и была «поверхность атаки». Все эти случаи сводятся к мошенничеству. Человеческая ошибка всегда будет одним из слабых мест, когда речь заходит о безопасности».

Несмотря на стремление устранить человеческие ошибки за рулём, было приложено не так много усилий для устранения человеческих ошибок за пределами автомобиля, которые и делают его уязвимым. «Вы никогда не преодолеете это на 100%», – предупредил Дэвис. «Пока есть люди, пытающиеся проникнуть внутрь, они найдут способ найти слабости в людях, чтобы справиться с этим».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Hd8Vw
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.