Автонет

Беспилотный автомобиль – вещь безопасная. До первого поворота

27 Июня 2024
Беспилотный автомобиль – вещь безопасная. До первого поворота

Технологии автономного вождения – явление новое и непроверенное. Когда что-то идёт не так, возникает ажиотаж среди публики. Автопроизводители, продвигающие эту технологию, уверяют нас, что беспилотный автомобиль в среднем безопаснее, чем водитель-человек. Исследование Университета Центральной Флориды, похоже, подтверждает эту позицию. Исследователи обнаружили, что беспилотные автомобили, как правило, безопаснее, если только им не приходится поворачивать или двигаться на рассвете или в сумерках. Но такого почти никогда не происходит, верно?

Мохамед Абдель-Ати и Шэнсюань Дин проанализировали данные об автомобильных авариях в Калифорнии (США) в период с 2016 по 2022 год. Калифорния быстро разрешила автономные транспортные средства как для потребителей, так и для разработки технологий. Данных было достаточно.

Всего было проанализировано 4200 аварий с участием беспилотных транспортных средств и 35 113 аварий с участием человека. Данные сложны и многогранны и включают в себя автономные системы 2-го уровня, такие как автопилот Tesla, и более продвинутые системы 3-го и 4-го уровней, подобные тем, которые тестируются Waymo. Исследователи приходят к выводу, что беспилотные автомобили с меньшей вероятностью врежутся во что-нибудь, чем водитель-человек. Разница, впрочем, незначительна —различие всего на несколько процентов.

Большинство дорожно-транспортных происшествий незначительны и часто связаны с столкновением одного автомобиля с бампером другого. Данные показывают, что эти простые инциденты менее распространены среди беспилотных автомобилей, поскольку они очень хорошо движутся по прямой и отслеживают препятствия. С другой стороны, человек легко может отвлечься на прямых участках дороги. Данные также показывают, что автомобили-роботы с меньшей вероятностью будут атакованы сзади или сбоку, возможно, потому что такие датчики, как радар, могут распознавать опасности по мере их приближения. Однако это не означает, что автономные автомобили лучше во всех случаях. На самом деле, в некоторых довольно важных случаях дела обстоят намного хуже.

Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении. Например, условия освещения на рассвете и в сумерках, очевидно, трудны для беспилотных автомобилей, что делает их в пять раз более опасными, чем водители-люди. Аналогично, поворот для беспилотного автомобиля примерно в два раза опаснее, и это кажется проблемой. Поворот требует наблюдения и предотвращения перекрестного движения, и вы редко можете добраться туда, куда вам нужно, не повернув. Строительные зоны и ненастная погода также связаны с плохими показателями беспилотного вождения, но эти данные получены из Калифорнии. В большинстве регионов погода более разнообразная.

Исследователи отмечают, что сегодня сложно с уверенностью сказать, насколько безопасны беспилотные транспортные средства. Даже в Калифорнии действуют мягкие требования к сообщению об авариях. Люди печально известны тем, что игнорируют изгибы крыльев, а тестируемые системы беспилотного вождения могут попадать в большее количество аварий на дорогах необщего пользования, где о них не сообщается. Суть в том, что беспилотные автомобили отлично ездят по прямой, но предстоит ещё много работы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4guBs
19.06.2024
Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%.
17.06.2024
По всему Китаю 16 или более городов разрешили компаниям тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и по меньшей мере 19 китайских автопроизводителей и их поставщики конкурируют за установление мирового лидерства в этой области. Ни одна другая страна не движется вперёд так агрессивно.
14.06.2024
Сегодня в России порядка 19 млн автомобилей оснащены различными системами передачи данных, эксперты ожидают рост подключенного транспорта на уровне 10-20% в год, об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
14.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка подключенных транспортных средств в России и мире» за первое полугодие 2024 года.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.