Автонет

Беспилотные автомобили могут поменять бизнес-модель

23 Декабря 2021
Беспилотные автомобили могут поменять бизнес-модель

Некоторые эксперты уверены, что технологии подключённых к сети беспилотных транспортных средств изменят способ использования их потребителями; через доступ к частной мобильности они перейдут к модели «транспорт как услуга» (TaaS).

Трансформация мобильности происходит в нескольких отраслях. Она представляет собой комбинацию технологических, нормативных и социальных изменений, направленных на повышение безопасности, устойчивости и справедливости.

В автомобильной промышленности эта трансформация выразилась в стремлении к электрификации транспортных средств и развитии технологий автоматизированных и автономных транспортных средств.

Идея автомобиля, который может двигаться полностью самостоятельно, без участия человека, выглядит убедительно. По мере того, как технологии продолжают совершенствоваться наряду с цифровизацией процессов разработки, они революционизируют то, как мы взаимодействуем с транспортными средствами и перемещаемся в пространстве.

Автономия обещает стать заметным изменением в автомобильной и транспортной отрасли. Во-первых, AV изменят природу автомобильных продуктов, превратив механические продукты в интегрированные мультидоменные технологические продукты.

Это связано с тем, что AV-системы будут полагаться на смесь более традиционных механических систем (таких как торможение и рулевое управление) в сочетании с передовым программным обеспечением и электроникой, обеспечивающими функции «чувство-мышление-действие». Для производителей AV это означает смещение стоимости и, следовательно, приоритетов их развития в сторону бортовой электроники и программного обеспечения. AV будут предлагать такие преимущества, как более безопасные дороги, меньше заторов и больше личной свободы.

Фундаментальная идея TaaS заключается в том, что большинство потребителей перестанут владеть личными автомобилями. Вместо этого клиенты TaaS будут по мере необходимости брать машины из автопарка, принадлежащего и эксплуатируемого транспортной компанией. Для потребителей это исключает расходы на обслуживание транспортных средств, страховку и топливо, а также позволяет каждому автомобилю тратить больше времени на перемещение людей.

В конечном счете, реализация настоящей системы TaaS будет означать сдвиг в обществе, а также отход от традиционных автомобильных бизнес-моделей. Ключевые преимущества включают более безопасные дороги, меньшую загруженность дорог, меньшие затраты, связанные с владением автомобилем, и удобство автоматизированных водителей, которые могут доставить нас в пункт назначения.

Этот последний момент, пожалуй, самый волнующий из всех. Модели AV и TaaS должны, если всё сделано правильно, предлагать более широкий доступ к высококачественной мобильности, предоставляя большему количеству людей свободу выбора личного транспорта.

Таким образом, вопрос на сегодня состоит в том, как продолжать продвигать AV-технологию для реализации описанного выше потенциала. С технологической точки зрения, самой большой остающейся проблемой является обучение алгоритмов автономного вождения для восприятия и интерпретации условий вождения с особым упором на так называемые крайние случаи.

Кроме того, разработка надёжной системы датчиков, исполнительных механизмов и вычислительных устройств, которые могут воспринимать стимулы и реагировать на них всего за доли секунды, по-прежнему будет проблемой для инженеров, работающих над AV-системами.

По мере того, как автомобили становятся более сложными, моделирование станет необходимым дополнением к испытаниям в реальных условиях. Моделирование может помочь в обучении алгоритмов принятия решений, которые будут определять AV и тестировать различные электромеханические и мехатронные подсистемы намного быстрее и эффективнее, чем в реальных условиях.

Всегда будут требоваться тесты в реальных условиях, особенно в целях сертификации, но комбинированный подход позволит командам инженеров AV более эффективно исследовать и учитывать исключительные сценарии на дороге, тем самым повышая безопасность своих AV-систем.

Необходим новый подход к разработке автомобилей. Производители AV должны принять цифровизацию и разрушить границы, которые часто существуют между областями проектирования и этапами разработки и производства продукта.

Ключом к этому подходу является всеобъемлющий цифровой двойник, охватывающий все аспекты проектирования и производства автомобилей.

Используя такого цифрового двойника, производители аудиовизуального оборудования могут объединить инженерные группы из разных областей: электрики, электроники, программного обеспечения и механики. Это означает, что производители AV-оборудования смогут проектировать, проверять и валидировать целые AV-платформы, обеспечивая высочайшие стандарты безопасности, надёжности и комфорта для пассажиров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g7xps
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.