Автонет: В России утвержден национальный стандарт платформы «Автодата»

В России утвержден первый национальный стандарт платформы «Автодата», которая позволит сформировать крупнейшую базу данных, генерируемых автомобилями. Об этом сообщает газета «Ведомости».
«Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р59237-2020) утвержден приказом заместитель руководителя Росстандарта от 3 декабря. В предисловии к документу указано, что текст подготовлен Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «Глонасс/ГНСС-Форум», - отмечает издание.
Там также уточняется, что современный «подключенный» автомобиль генерирует около 4 ТБ данных в сутки: информация о работе его систем, расходе топлива, режиме движения и т. д. Принятый ГОСТ описывает принцип разделения категорий информации на основную и дополнительную. К последней относится информация, включающая сведения о поставщике и различного рода специализированные данные об эксплуатации колесных транспортных средств. В свою очередь обязательные для передачи данные будут использоваться для решения государственных задач и исполнения государственных функций.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов, в настоящее время происходит бум цифровизации в транспортной отрасли, что требует принятия большого числа новых стандартов. По словам эксперта, в системе НТИ «Автонет» выделено отдельное направление – развитие национальных стандартов. Принята спецпрограмма, утвержденная на уровне правительства, выполнение которой сейчас идет.
Однако Власов отметил, что в сравнении с зарубежной системой стандартизации ISO (International Organization for Standardization, Международная организация по стандартизации), Россия пока отстает. «У нас много идет работ, где мы просто переводим стандарты ISO (и Росстандарт относится к этому положиьельно), адаптируем их к российской действительности и выпускаем предварительные стандарты, которые действуют 3 года. За это время их дорабатывают и затем на их базе уже выпускается основные стандарт», - рассказал собеседник журнала.
Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.
В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam