Автонет

«Автонет» в ноябре представит концепцию беспилотного транспорта

1 Ноября 2018
«Автонет» в ноябре представит концепцию беспилотного транспорта

В течение ноября НТИ Автонет представит концепцию применения беспилотных автомобилей, по которой должны пройти публичные обсуждения, сообщил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко на форуме «Автонет».

«Мы в ноябре планирует завершить работу по разработке концепции применения беспилотных автомобилей в России. Она будет публично обсуждаться, потому что мы считаем , что дискуссию про беспилотные автомобили пора переводить из разряда «хайпа» в профессиональную сферу», - сказал он.

Прежде всего, по словам Гурко, необходимо определиться, где должны использоваться беспилотники (автобусы, грузовики, шаттлы). «Наше мнение, что беспилотные автомобили будут использоваться там, где есть экономическая целесообразность», - подчеркнул он, добавив, что есть проекты, связанные с беспилотными погрузчиками, грузовиками, тракторами.

Кроме того, в настоящее время специалисты «Автонет» готовят проект постановления в правительство, которое позволит в тестовом режиме выйти разработчикам на дороги общего пользования. «Надеемся, что в следующем году процесс отработки беспилотных технологий ускорится», - отметил Александр Гурко.

Согласно данным специалистов «Автонет», к 2025 году на автомобильный рынок будет выпущено около 14 млн беспилотников, из них 500 тысяч будут полностью автономными.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jEAa2
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.