Автонет

Автонет: Рынок connectivity в России и мире стремительно развивается

30 Августа 2021
Автонет: Рынок connectivity в России и мире стремительно развивается

Рынок «подключенных» автомобилей в России и мире стремительно развивается. Все больше автовладельцев и автопроизводителей обращают внимание на наличие «подключённости» в современном авто.  

Современное состояние подключённых автомобилей и перспективы развития обсудили эксперты в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2021 на круглом столе «BIG Data в автопроме». Как отметил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко, все больше автопроизводителей в России и мире предлагают покупателям приложения, которая позволяют управлять автомобилем дистанционно. «По различным прогнозам к 2025 году все 100% автомобилей, выпускаемых в Европе, будут connected. Все выпускаемые новые модели уже имеют модем, выпускаются с connecting функцией. 

В России тоже есть проекты LadaConnect, GazConnect. У многих автопроизводителей есть приложения, которые позволяют управлять дистанционного автомобилем», - сказал он. 

В свою очередь коммерческий директор компании C-Cars Илья Евсютин, уточнил, что для того, чтобы предоставление таких сервисов начало приносить провайдерам прибыль, количество подключенных абонентов должно исчислять сотнями тысяч. Согласно изучению современного рынка, все больше частных владельцев авто подключают сервисы из разряда «комфорт»: функция охраны, функция удаленного запуска двигателя и тд. 

Директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» Татьяна Горовая отметила, что согласно имеющимся данным, рынок connectivity стремительно растет и на сегодняшний день составляйте около 1 млрд долларов. 

Однако с развитием connectivity и беспилотных технологий все острее встает вопрос кибербезопасности. «Каждое новое приложение, каждый новый сервис и новый поставщик - это риски, связанные с кибербезопасностью, потому что в вашем автомобиле эти системы должны взаимодействовать. Необходимы решения, проработанные автопроизводителями в том числе, как эти сервисы должны взаимодействовать ,чтобы они не мешали друг другу, не создавали угрозу владельцу автомобиля, чтобы при использовании какого-то приложения, оно не мешало безопасности автомобиля», - сказала она.  

Татьяна Горовая также отметила, что если раньше многие компании не уделяли достаточно внимания сервисам connected cars, сейчас конкуренция на развитых рынках очень сильная, и автопроизводители уделяют этому большое внимание. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Op1UU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.