Автонет

Автонет: развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» бортовых устройств

27 Мая 2020
Автонет: развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» бортовых устройств

Развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» телематических, навигационных и иных систем, которые устанавливаются сегодня на автомобили. Об этом заявил в рамках конференции «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Он отметил, что сегодня в автомобиле стоит большое количество устройств, каждое из которых генерирует информацию. «Пока не получается оптимизировать количество бортовых систем, в том числе потому, что за каждой системой есть своя инфраструктура, своя регуляторика (системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», коммерческие системы, системы тахографического контроля и тд.). Надеемся, что тренд на интеграцию этих систем начнется, и мы сможем объединить данные, которые генерят эти системы», - сказал Гурко. 

По его словам, платформа «Автодата» в перспективе также будет интегрироваться с государственными и подведомственными информационными системами, системами Минтранса и других ведомств, а также с системами участников рынка, страховыми компаниями, системой электронного паспорта, др. «Надеемся, на третьем этапе реализации проекта, эта интеграция будет реализована», - сказал Александр Гурко.

«Автодата» - российская сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. 

Реализацию данного проекта обуславливают многократно возросшие транспортные и пассажирские потоки; стремительное развитие технологий управления автомобилями с высокой степенью автоматизации; необходимость агрегации и обработки информации из нескольких информационных систем различного назначения. 

Создание платформы «Автодата» позволяет сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создает цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PnBtk
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.