Автонет

Автонет: Использование смартфонов может сказаться на стоимости полисов ОСАГО и Каско

14 Февраля 2023
Автонет: Использование смартфонов может сказаться на стоимости полисов ОСАГО и Каско

Больше половины ДТП совершаются по причине использования смартфонов за рулем. В перспективе данный фактор могут включить в повышающий коэффициент тарифа полиса, об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет» и компании Simble.

«Мы опросили 36 тысяч водителей по всей стране. Еще в доковидные времена процент любителей поговорить по телефону во время езды составлял 62%, 31 процент признавался, что набирают сообщения, а 13 процентов пользуются социальными сетями. Спустя четыре года немного снизилось количество разговаривающих, но существенно повысился процент сидящих в социальных сетях. Сейчас их почти 47%», - отметили разработчики.

В НТИ «Автонет» добавили, что использование телефона во время движения сейчас законодательно запрещено, поэтому абсолютное большинство водителей уже сейчас нарушают правила дорожного движения, когда пишут сообщения или проверяют социальные сети.

Создана аналитическая платформа, которая с помощью гироскопа смартфона фиксирует его нахождение в руках водителя. Разработчики подчеркнули, что для этого даже нет необходимости подключения к личным данным владельца. Тем водители, которые будут воздерживаться от использования смартфонов во время движения, предлагается делать поблажки и снижать стоимость тарифа.

Сегодня технологии страхования получают ускоренное развитие. «Если раньше расчет стоимости полиса ограничивался тарифами на основе данных истории автомобиля, штрафов, ДТП и телематики, собранной через внешние устройства, подключенных к автомобилю. То сегодня количество параметров для индивидуального расчета страховки вырос до полутора тысяч различных данных, включая датчики ускорения автомобиля, градуса вхождения в поворот, резкость торможение, езду в различные погодные условия и тд», - отметили в НТИ «Автонет».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lGrSX
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.