Автонет

5G обещает поднять автономные автомобили на новый уровень

18 Мая 2021
5G обещает поднять автономные автомобили на новый уровень

Современные системы помощи водителю (ADAS), являющие собой нечто вроде промежуточного звена на пути к полностью автономному вождению, используют автоматизированные датчики и камеры для обнаружения препятствий вокруг автомобиля. Кроме того, эти системы предназначены для повышения безопасности проезжей части за счёт уменьшения количества ошибок, совершаемых водителями.

ADAS – не новая технология; она де-факто используется много лет в виде предупреждений о выезде с полосы движения, автоматических фар, предупреждений о слепых зонах и даже антиблокировочной системы тормозов. В настоящее время более 80% инноваций в автомобилях исходит из встроенного программного обеспечения и электроники. По мере того как автомобильная промышленность движется к более автономному будущему, автомобили будут становиться всё более сложными и подключёнными.

В настоящее время автомобили используют значительный объём технологий 4G в виде подключённых мобильных сервисов, таких как динамическая информация о дорожном движении и мобильность как услуга. Насколько продвинутыми станут технологии автономных транспортных средств с внедрением 5G, рассуждает в своём блоге Клэр Скотт, специалист по защите креативного контента SIMULIA в Dassault Systemes.

На этот вопрос уже начинают отвечать. Партнёрство компаний Audi, TIM, Pirelli, Ericsson Research, Qualcomm, Italdesign, Tobii и Королевского технологического института KTH недавно продемонстрировало потенциальное влияние технологии 5G на ADAS с использованием коммерческой сети 5G TIM. Первые варианты использования были продемонстрированы в ноябре 2019 года на мероприятии 5G Automotive Association (5GAA) в Турине, Италия.

Сюда вошло:

  • Оповещение об аквапланировании (заносе на мокрой дороге), в котором подключённые кибершины передают данные об участке дороги, на котором происходит аквапланирование, в сеть 5G. Информация собирается в облако на обочине и затем передаётся на транспортные средства, следующие за тем, который сообщил об этом.

  • Скрытое оповещение пешеходов, при котором отвлёкшийся пешеход предупреждается через свой смартфон о приближении транспортного средства. Водителя транспортного средства также предупреждают о приближающемся пешеходе, и технология отслеживания взгляда может оценить, видел ли водитель пешехода или нет.

  • Расширенная информация о дорожных знаках, в которой используется технология отслеживания взгляда, подключённая к удаленному облаку, для предоставления водителю информации в режиме реального времени в зависимости от его взгляда; например, водителю можно объяснить неизвестный дорожный знак.

Очевидно, что такие инновации непросто разработать. Возрастающая сложность системы конкурирует с необходимостью сократить время и стоимость разработки. Растущая плотность электрических и электронных систем значительно увеличивает вероятность электромагнитных помех, а сама природа автономных систем требует идеальной работы в экстремальных условиях.

Включение 5G в автоматизированные транспортные средства потребует тщательной и комплексной технологии моделирования, поскольку водители всё больше и больше начинают полагаться на датчики и антенны, которые предупреждают их о препятствиях и компенсируют препятствия. Инженеры должны быть в состоянии оценить наилучшее размещение датчиков и другой электроники, чтобы защитить их от погодных и дорожных условий, а также убедиться, что электроника соответствует стандартам сертификации.

По мере того, как рынок автоматизированных транспортных средств становится более конкурентным, производители будут всё больше и больше полагаться на моделирование, позволяющее им разрабатывать новые инновационные функции и выводить их на рынок с сокращением времени разработки. 5G, вероятно, станет следующим крупным шагом в эволюции автоматизации транспортных средств, и увидеть некоторые из его потенциальных приложений очень интересно. Однако чтобы воплотить их в жизнь, симуляция должна сыграть большую роль от начала до конца процесса разработки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qky8U
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.