Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242 "Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19144

В соответствии с пунктом 17 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), и в целях реализации Конвенции о Международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) приказываю:

Утвердить следующие типы требуемых навигационных характеристик (далее - RNP) для маршрутов зональной навигации (далее - RNAV):

RNP-10 - для выполнения полетов воздушных судов на базе навигации, основанной на применении автономных бортовых систем навигации и глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГНСС), по маршрутам зональной навигации, установленным над акваторией Северного Ледовитого океана и других открытых вод, где ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, а также по маршрутам зональной навигации, установленным в удаленных континентальных районах;

RNAV-5 - для выполнения полетов воздушных судов на базе навигации, основанной на применении автономных бортовых систем навигации, всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (VOR/DME, DME/DME) и ГНСС по маршрутам зональной навигации в континентальных районах;

RNAV-1 - для выполнения полетов воздушных судов на базе навигации, основанной на применении DME/DME и ГНСС по маршрутам зональной навигации в районе аэродрома.



Исполняющий обязанности Министра
С.А. АРИСТОВ

Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.