Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2012 г. № 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037) и в целях повышения уровня безопасности воздушных перевозок и эффективности управления воздушным движением приказываю:

Утвердить прилагаемый график проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов.

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г.
Регистрационный № 23479

График проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов

1. Воздушные суда, используемые для перевозки опасных грузов, - до 1 января 2014 г.

2. Воздушные суда отечественного производства, выпускаемые серийно, сертификат летной годности на которые впервые выдан после 31 декабря 2011 г. - с даты допуска к эксплуатации гражданского воздушного судна.

3. Воздушные суда отечественного производства, находящиеся в эксплуатации, сертификат летной годности на которые выдан до 1 января 2012 г.:

3.1. Самолеты и вертолеты, используемые для коммерческих воздушных перевозок с максимальным взлетным весом более 495 кг - до 1 января 2015 г.
3.2. Самолеты и вертолеты авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 кг и более, и вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 кг и более - до 1 января 2016 г.

4. Воздушные суда иностранного производства, в том числе зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства и включенные в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданного в Российской Федерации:

4.1. Самолеты и вертолеты, используемые для коммерческих воздушных перевозок, с максимальным взлетным весом более 495 кг - до 1 января 2017 г.
4.2. Самолеты и вертолеты авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 кг и более, и вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 кг и более - до 1 января 2018 г.


Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.