Распоряжение Правительства Российской Федерации № 797-р от 20 июня 2007 г.



1. В целях повышения тактико-технических характеристик глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, улучшения геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач принять предложение Минобороны России, согласованное с Минтрансом России и Роскосмосом, об использовании уточненной версии государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.02).

2. Минобороны России обеспечить федеральные органы исполнительной власти по их запросам сведениями, необходимыми для использования уточненной версии государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.02).

3. Минобороны России и Роскосмосу в 3-месячный срок обеспечить использование уточненной версии государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.02) при эксплуатации глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

4. Минобороны России совместно с Роскартографией продолжить работы по дальнейшему уточнению государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года", обеспечению функционирования и развития пунктов космической геодезической сети, закрепляющих эту систему координат на местности.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.