ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012 - 2020 годах»



Утверждена постановлением Правительства РФ 3 марта 2012 г. №189


  Система ГЛОНАСС предназначена для предоставления на постоянной основе навигационных услуг отечественным и зарубежным потребителям. Запросы пользователей к характеристикам навигационного поля постоянно возрастают. Созданные цифровые навигационные карты со временем теряют актуальность. Необходимо обеспечивать конкурентоспособность системы ГЛОНАСС не только в условиях растущих требований потребителей, но и в условиях непрерывного совершенствования системы GPS, форсированного развертывания конкурирующих систем GALILEO и COMPAS.

  Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 разработана новая программа, направленная на обеспечение поддержания, развития и создания условий для широкомасштабного использования системы ГЛОНАСС. ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы» (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года с общим объёмом бюджетного финансирования 326,5 млрд. рублей.

  Программой предусмотрено развитие всех структурных элементов системы ГЛОНАСС.

  Для поддержания системы космического сегмента системы ГЛОНАСС предусмотрены работы по изготовлению 13 КА «Глонасс-М» и 22 КА «Глонасс-К». КА «Глонасс-М» будут запускаться для замены выработавших ресурс КА в период до завершения летных испытаний КА нового поколения с улучшенными тактико-техническими характеристиками «Глонасс-К». По мере выработки ресурса КА «Глонасс-М» будет производиться их плановая замена на КА «Глонасс-К».

  Предусмотрено завершение летных испытаний нового КА «Глонасс-К» с новыми навигационными сигналами, новыми функциями и улучшенными характеристиками. Планируется запуск еще 2 КА «Глонасс-К» в целях завершения летных испытаний. Улучшение точностных характеристик системы обеспечит запуск 1 КА геодезического обеспечения.

  Для получения исходных данных для обновления карт, начиная с 2015 года, запланирована разработка картографической космической системы, будут разработаны и запущены 2 КА оптико-электронной съемки местности.

  Потребуется поддержание наземной космической инфраструктуры системы ГЛОНАСС - наземного комплекса управления, системы высокоточного определения эфемерид и временных поправок, системы дифференциальных коррекций и мониторинга, средств фундаментального обеспечения и др.

  С целью повышения точностных характеристик системы дальнейшей модернизации будет подвергнут наземный комплекс управления, расширена сеть измерительных станций у нас в стране и за рубежом (до 40 станций).

  Модернизация дополняющих комплексов системы (системы высокоточного определения эфемерид и временных поправок, дифференциальных коррекций и мониторинга, прикладных потребительских центров) обеспечит повышение точности навигационных определений потребителей до дециметрового и сантиметрового уровня.

В программе предусмотрено выведение на качественно новый уровень научно-технического сопровождения разработки, изготовления и испытаний всех составных частей системы ГЛОНАСС с целью обеспечения требуемого уровня надежности и качества. Будет создана постоянная служба заказчика из высококлассных специалистов, которые на всех этапах жизненного цикла создаваемых средств смогут обеспечить квалифицированный контроль за соблюдением требований нормативных документов, полноты наземной отработки и испытаний изделий. Будет существенно расширена география научно-технического сопровождения (более 20 ведущих предприятий по всей территории Российской Федерации, от Красноярска до Калининграда) и номенклатура контролируемых разработок.

(см. www.federalspace.ru/main.php?id=24)

Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.