ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА"

Утверждена постановлением Правительства РФ 20 августа 2001 г. №587
в редакции постановления Правительства РФ 12 сентября 2008 г. №680

Основание для разработки Программы

Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. № Пр-1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. № 282-р

Государственные заказчики Программы

Российское авиационно-космическое агентство – государственный заказчик – координатор Программы в целом, Министерство обороны Российской Федерации – государственный заказчик – координатор программных мероприятий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Российское агентство по системам управления, Федеральная служба геодезии и картографии России.

Основные разработчики Программы

Российское авиационно-космическое агентство, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Российское агентство по системам управления, Федеральная служба геодезии и картографии России.

Основными целями Программы являются:

дальнейшее развитие и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности;
сохранение Россией лидирующих позиций в области спутниковой навигации за счет гарантированного предоставления навигационных сигналов отечественным и зарубежным потребителям.

Основными задачами Программы являются:

а) создание и развитие космических средств и наземной инфраструктуры спутниковой навигационной системы;
б) восполнение и поддержание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС на уровне, обеспечивающем решение навигационных задач различными потребителями;
в) совершенствование геодезического обеспечения системы ГЛОНАСС;
г) обеспечение выполнения международных соглашений и обязательств России в области спутниковой навигации, развитие международного сотрудничества в области спутниковой навигации и участие в международных проектах;
д) разработка и производство конкурентоспособной отечественной навигационной потребительской аппаратуры, создание условий для ее внедрения на российский и международный рынки, инициирование массового спроса на отечественное оборудование и услуги системы ГЛОНАСС;
е) построение новой структуры геодезических сетей, реализующих на территории Российской Федерации высокоточную единую геоцентрическую систему координат, и поддержание ее на уровне современных и перспективных требований экономики, науки и обороны страны при максимальном использовании потенциала существующих геодезических сетей;
ж) создание и развитие научно-технического и технологического заделов для перспективной спутниковой навигационной системы.

Срок реализации Программы

2002 - 2011 годы

Программа состоит из 5 подпрограмм:

I - обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС;

II - разработка, подготовка производства, изготовление навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей;

III - внедрение и использование спутниковых навигационных систем на транспорте;

IV - использование спутниковых навигационных систем для геодезического обеспечения территории России;

V - обеспечение применения спутниковых навигационных систем в интересах специальных потребителей.

Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.