1.Согласиться с предложениями Правительства Российской Федерации:
- об отнесении глобальной навигационной спутниковой системы "Глонасс" (далее именуется - система "Глонасс") к космической технике двойного назначения, применяемой в научных, социально-экономических целях, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
- о привлечении иностранных инвестиций для финансирования работ по системе "Глонасс" путем предоставления этой системы в качестве основы для создания международной глобальной навигационной спутниковой системы.

2. Установить, что наряду с Минобороны России генеральным заказчиком системы "Глонасс" является РКА.

3. Правительству Российской Федерации: 
- обеспечить сохранение и развитие системы "Глонасс"; 
- утвердить положение о разграничении ответственности между федеральными органами исполнительной власти за поддержание, использование и развитие системы "Глонасс" как космической техники двойного назначения;
- сформировать межведомственную оперативную группу для координации работ по поддержанию, использованию и развитию системы "Глонасс" и для обеспечения устойчивого финансирования этих работ;
- уведомить международное сообщество о готовности Российской Федерации предоставить систему "Глонасс" в качестве основы для создания международной глобальной навигационной спутниковой системы.

Президент Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН 

18 февраля 1999 г. 
N 38-рп

Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.