Статьи

Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей

18 Декабря 2017
Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей

Мировое сообщество готовится встречать беспилотники на улицах своих городов. Пока беспилотным системам заказан путь на дороги общего пользования (исключение составляют несколько штатов в США), но данный вопрос прорабатывается правительствами и, можно быть уверенным, скоро будет решен в пользу беспилотных систем. Например, Минтранс РФ уже готовит пакет изменений в российском законодательстве по вопросу допуска беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.

В России к 2035 году на всех федеральных дорогах планируют развернуть устройства для передачи данных по беспроводной сети. Система будет собирать информацию о транспортном потоке, вычислять нарушения и передавать данные, полученный в ходе анализа, на «подключенный» и беспилотный транспорт. Предполагается, что отечественная интеллектуальная дорожная система будет совместима с европейской. Всего для проезда транспорта с автоматическим управлением планируется переоборудовать более 20 000 км федеральных дорог. Первые участки с необходимой инфраструктурой для движения беспилотников появятся на трассах М7 «Волга» и А 181 «Скандинавия».

И при всем этом буме «подключенных автомобилей», беспилотных и интеллектуальных транспортных систем нерешенными остаются два ключевых вопроса, без которых не будет дальнейшего развития данной сферы - нормативная база и вопрос кибербезопасности.

Законодателям, прежде чем разрешить допуск интеллектуальных автомобилей на дороги, необходимо разработать требования и рекомендации по обязательному внедрению средств киберзащиты во все подключённые автомобили и беспилотники.

Как отмечает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш, проблемы в законодательной сфере и сфере безопасности гораздо медленнее решаются, чем растут технологические возможности. Но, если их не решить, то «пилоты» автономного транспорта так и останутся «пилотами».

В свою очередь генеральный директор компании АМТ-ГРУП Виталий Полторацкий, в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», высказал мнение, что необходимо принятие основного стратегического документа. «Должна быть выстроена вертикаль регулирования рынка интеллектуальных транспортных систем по всем спектрам их применения от функциональных требований до обеспечения информационной безопасности и функциональной устойчивости сервисов в условиях преднамеренных или непреднамеренных воздействий. Вертикаль должна начинаться с основополагающего документа стратегического уровня, например, федерального закона или технического регламента, который определяет основные моменты», - сказал он.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Полная версия статьи будет доступна по подписке.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L9rUl
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.