Статьи

В России может появиться очередной федеральный оператор навигационных услуг

11 Января 2018
В России может появиться очередной федеральный оператор навигационных услуг

В начале декабря 2017 года было объявлено о создании национального оператора сервисов по высокоточной спутниковой навигации. Оператор объединит государственные и коммерческие региональные сети и корректирующие сигнал ГЛОНАСС станции в национальную систему. Точность предоставляемых услуг позиционирования составит 2-3 см. На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» о требующих решения задачах и перспективах нового оператора отвечает руководитель многофункционального навигационно-информационного центра «Российских космических систем» Владимир Кошманов.

ВГ: В 2016 году было сообщение, что появился оператор по высокоточному позиционированию, и это решение было принято членами Некоммерческого партнёрства «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП «ОСВСП»). Чем тот статус отличается от статуса, заявленного в недавнем сообщении, что в России создан национальный оператор сервисов на основе высокоточной спутниковой навигации ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования»?

ВК: Мы продвинулись немного дальше. Некоммерческое партнёрство принимало такое решение, чтобы придать РКС, как члену этого партнёрства, статус оператора. В настоящее время госкорпорация «Роскосмос» признает РКС как оператора национальной сети высокоточного позиционирования. О нашем новом статусе доложено правительству, вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

ВГ: Этот статус федеральный?

ВК: Мы готовим проект документа, который превратили бы статус оператора в федеральный. Но пока такого документа нет.

ВГ: Какая нормативно-правовая база требуется, чтобы заработал оператор?

ВК: Мы надеемся, что будет выпущено соответствующее распоряжение правительства о создании национального оператора НСВП. Тем более, что создание такого оператора пересекается с планами «цифровой экономики», которая сейчас активно развивается. В её рамках предполагается провести работу по объединению имеющихся станций, построенных за госбюджет. Наш проект подразумевает объединение любых станций и создание соответствующего перечня со всей атрибутикой: раскрытие их координат, кому принадлежат станции, что за антенны, их технические характеристики. Это необходимо, чтобы потребителю было понятно, как с этими станциями работать.

ВГ: Будут корректироваться и другие законы – закон о навигационной, космической деятельности?

ВК: То, что мы развиваем, не противоречит ни существующему законодательству, ни идеологии, которую проводит Росреестр, не противоречит также 431-му Федеральному закону «О геодезии, картографии и пространственных данных…». Однако без сомнения, должны будут появиться подзаконные акты.

Беседовал Константин Крейденко.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Полная версия статьи будет доступна по подписке.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uelB7
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.