Статьи

Культурные проблемы российского бизнеса

26 Февраля 2018
Культурные проблемы российского бизнеса

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей с материалами очередного номера 2018 года. В большом интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Александр Гурко рассказал об основных задачах, главных проектах рабочей группы, современном состоянии рынка навигационных услуг, а также о проблемах развития новых технологий в условиях российских реалий и о будущих технологических трендах.

ВГ: Задача «Автонета» во многом схожа с начальными задачами, которые стояли перед «Сколково» - выращивание национальных лидеров, нормативно-правовая база. На сколько это все пересекается, дублируется?

Александр Гурко: На мой взгляд, нам иногда мешают советские амбиции, потому что очень сложно выбрать приоритеты. Кто-то всегда должен взять ответственность на себя и сказать: вот этим мы занимаемся, а вот этим нет. А так, по факту, мы тонким слоем везде.

Фонд «Сколково» стимулировал российские компании к выходу на зарубежные рынки, но вместе с выходом на зарубежные рынки они все туда уезжали. Для этого были объективные причины, потому что механизм привлечения капиталов и зарабатывания денег в России отсутствует. У нас много говорится про венчурные финансирования, но никто вообще не занимается созданием условий для выхода из проектов. Деньги вложить — это половина дела, самое простое, а вот деньги вернуть — это самое сложное.

Главное, что удалось сделать американскому рынку — это создать механизм возврата инвестиций: фондовый рынок, механизм капитализации. Венчурные финансирования — это только пол дела. Надо же еще создать условия как возвращать инвестиции. Цикл развития технологий, на самом деле, гораздо длинней, чем многие думают. Все знают, что сотовая связь появилась в 70-х гг. и консолидировалась в 90-х. Т.е. на это уходят десятилетия. Американцы создали центр притяжения - капиталов, интеллектов, за счет возможности зарабатывать большие деньги в разумные сроки.

Европа в этом смысле более консервативна, но Европа работает над тем, чтобы очень жестко регулировать рынок с точки зрения его рентабельности. Европа за счет квазимонополии, ограничений количества игроков на рынке поддерживает высокую платежеспособность и рентабельность своих компаний и продуктов, плюс всячески стимулирует экспорт в разные регионы. Но эти компании также создавались десятилетиями. Совершенно разные модели: американцы зарабатывают на капитализации, Европа зарабатывает на операционной прибыли.

В России нет ни того, ни другого, потому что операционно зарабатывать невозможно при низкой платежеспособности населения и высоких инфраструктурных издержках. И полностью отсутствует фондовый рынок. У нас нет ни американской модели возврата инвестиций и привлечения, ни европейской. Поэтому у нас и бизнеса нет. Есть очень богатые госкомпании и есть бедные, т.е. у нас полностью отсутствует средний класс, который как раз и является питательной средой для развития новых технологий и новых продуктов.

ВГ: Современная административная система мешает появлению среднего класса компаний?

Александр Гурко: Здесь более глубокие проблемы. Они, на самом деле, культурные. Просто их нужно осознать и перестать строить модели, которые не приживаются на российской земле. Плюс очень важно встроиться в мировую систему. Надо просто найти правильную модель работы на собственном рынке и работы на внешнем рынке для того, чтобы быть успешными. Нельзя просто копировать чужие модели.

Для этого государство должно сформулировать свою миссию как созидательную. Невозможно выстроить никакой здоровый механизм, если мы ничего не создаем.

Это выражается буквально во всем, например, в кадровой политике. Много говорится про социальные лифты, социальные лифты для кого? Какие критерии успеха? Если человек построил завод, создал бизнес, разработал новую технологию, то он идет на повышение. Разве это так происходит? У нас всё наоборот. Это все в итоге демотивирует людей, которые хотят созидать.

Есть глобальная проблема в экономической модели. Как только компания становится более-менее зрелой и находит рынок сбыта за рубежом, первое, что она делает - она туда уезжает. В этом смысле цель господдержки не понятна. Мы по сути обогащаем чужие экономики.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nMP7O
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.