Статьи

Грамотное применение ГЛОНАСС-технологий позволит существенно повысить эффективность грузоперевозок

28 Августа 2018
Грамотное применение ГЛОНАСС-технологий позволит существенно повысить эффективность грузоперевозок

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей с мнением ведущих специалистов в навигационно-информационной деятельности. Эксперты в области интеллектуально-транспортных систем Сергей Ананко (ООО «Си Дата») и Александр Борейко (ООО «Интеллектуальные транспортные технологии») считают, что доработка, действующей законодательно-нормативной базы позволит существенно улучшить показатели по мониторингу всех видов транспорта.

«Применение технологий спутниковой навигации с учетом очевидных доработок нормативно-правовой базы обеспечит рост следующих показателей эффективности и безопасности перевозок опасных грузов.

Показатели эффективности перевозок опасных грузов:

  • возможна оптимизация грузопотоков перевозок опасных грузов, исключение встречных перевозок однотипных грузов, а также порожних транспортных средств;

  • возможно осуществление тотального инструментального объективного контроля за всеми перевозками в режиме реального времени.

При этом стоит отметить, что данная информация при её несанкционированном использовании легко может быть использована для недобросовестной конкуренции или монополизации отдельных видов перевозок по некоторым направлениям.

Показатели повышения безопасности перевозок опасных грузов:

  • обеспечение инструментального, объективного и беспристрастного фиксирования нарушений в сфере перевозок опасных грузов. В настоящее время до 95 % событий, вносимых в Систему регистрации происшествий, происходит на основе сообщений свидетелей. Как правило, поступает она достаточно оперативно, в первые минуты. Сигнал бедствия может просто не сработать, и тогда основная информация об опасных свойствах может быть неоценима и позволит минимизировать наносимый вред;

  • обеспечение загрузки в систему комплексной информационно-аналитической системы контроля Ространснадзора информации о необходимых действиях и мерах по ликвидации последствий происшествий определяемых грузом, его количеством и способом перевозки, а также мест складирования средств нейтрализации и защиты могут послужить рекомендациями оперативным службам, что обеспечит минимизацию последствий аварий и времени на их устранение;

  • введение в геоинформационную систему социально значимых и иных чувствительных объектов, налагающих ограничения на перевозку вблизи них отдельных категорий опасных грузов, что позволит изменить и оптимизировать маршруты и минимизировать потенциальные угрозы».

Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ysw9p
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.