Статьи

Геоинформационную систему для «Шёлкового пути» можно создать в сжатые сроки

13 Сентября 2022
Геоинформационную систему для «Шёлкового пути» можно создать в сжатые сроки

О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

ВГ — Значит одновременно с созданием инфраструктуры мы должны смоделировать геоинформационную систему всего этого пути («Шёлковый путь», прим. Редакции), всего этого маршрута?

АБ — С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки.

То, что касается непосредственно геоинформационной подсистемы – это достаточно больной вопрос. Китай достаточно закрытая страна, и даже вот те испытания по тестовым перевозкам в рамках автопробега Новосибирск-Далянь, которые были проведены в мае текущего года, показывают несовершенство существующей картографии. Те данные, которые мы получили, говорят об определенных недостатках существующей картографии, проблемах, которые необходимо решать. Это отдельная тема, эту работу нужно выстраивать, вести, она в большей части касается, естественно, территории КНР.

варианты Шёлкового пути

Могу предположить, что для китайских товарищей тоже есть определенные проблемные моменты в части картографии по российской территории, и в данном случае это является предметом для нашего взаимодействия.

Вторым моментом проблемным, который бы я отметил в данном случае, является разработка бортового навигационно-связного терминала для обеспечения международных автомобильных перевозок. Об одной составной части данной проблемы я уже сказал – это необходимость унификации и типизации того бортового оборудования, которое сейчас находится на борту транспортного средства.

Также задачей является обеспечение выдвигаемого китайской стороной требования по наличию в составе навигационного приемника также возможности принятия сигналов Beidou – китайской национальной спутниковой системы. Вопрос решаемый, на открытом рынке доступны чипсеты ГЛОНАСС\GPS\Beidou. Другое дело, что у этого вопроса существует и оборотная сторона, связанная с тем, что доля отечественных производителей навигационных приемников на рынке телематического коммерческого оборудования крайне мала.

Беседовал Константин Крейденко.


Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yYrl9
17.07.2025
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.
30.06.2025
Если верить Платону, его коллега и учитель Сократ видел в письменности большую угрозу для человечества. Письмо, говорил он, «вселит забвение в души людей», так как они перестанут развивать память и в дальнейшем будут полагаться исключительно на закорючки, нацарапанные на пергаменте.
16.06.2025
Примирением и лобызанием (виртуальным, конечно) закончилась ссора между Дональдом Трампом и Илоном Маском, от которой весь мир на некоторое время буквально встал на уши. Подоплёкой послужило значительное сокращение государственных программ США, в том числе субсидий на электромобили. Вслед за этим Трамп пригрозил перекрыть Маску бюджетный поток, благодаря которому тот стал «лучшим бизнесменом всех времён и народов».
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.