Геоинформационную систему для «Шёлкового пути» можно создать в сжатые сроки
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.
ВГ — Значит одновременно с созданием инфраструктуры мы должны смоделировать геоинформационную систему всего этого пути («Шёлковый путь», прим. Редакции), всего этого маршрута?
АБ — С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки.
То, что касается непосредственно геоинформационной подсистемы – это достаточно больной вопрос. Китай достаточно закрытая страна, и даже вот те испытания по тестовым перевозкам в рамках автопробега Новосибирск-Далянь, которые были проведены в мае текущего года, показывают несовершенство существующей картографии. Те данные, которые мы получили, говорят об определенных недостатках существующей картографии, проблемах, которые необходимо решать. Это отдельная тема, эту работу нужно выстраивать, вести, она в большей части касается, естественно, территории КНР.
Могу предположить, что для китайских товарищей тоже есть определенные проблемные моменты в части картографии по российской территории, и в данном случае это является предметом для нашего взаимодействия.
Вторым моментом проблемным, который бы я отметил в данном случае, является разработка бортового навигационно-связного терминала для обеспечения международных автомобильных перевозок. Об одной составной части данной проблемы я уже сказал – это необходимость унификации и типизации того бортового оборудования, которое сейчас находится на борту транспортного средства.
Также задачей является обеспечение выдвигаемого китайской стороной требования по наличию в составе навигационного приемника также возможности принятия сигналов Beidou – китайской национальной спутниковой системы. Вопрос решаемый, на открытом рынке доступны чипсеты ГЛОНАСС\GPS\Beidou. Другое дело, что у этого вопроса существует и оборотная сторона, связанная с тем, что доля отечественных производителей навигационных приемников на рынке телематического коммерческого оборудования крайне мала.
Беседовал Константин Крейденко.
Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».