Во власти

За отсутствие на транспорте тахографов и ГЛОНАСС будут штрафовать перевозчиков

26 Июня 2015
За отсутствие на транспорте тахографов и ГЛОНАСС будут штрафовать перевозчиков
Штрафы за отсутствие или неисправность тахографов с навигационными чипами ГЛОНАСС теперь будут платить не водители, а автопредприятия. Законопроект об этом внесен в Госдуму.

"Современные тахографы оснащаются навигационными модулями ГЛОНАСС/GPS и передачи данных в сетях мобильной связи, средствами идентификации водительских карт, специальными печатающими устройствами и так далее", - говорится в сообщении, размещенном на сайте одного из предприятий.

В нем отмечается, что по действующему законодательству, тахографы должны устанавливаться на автобусах вместимость от 8-ми мест (категории M2­M3, кроме городских и пригородных) и грузовики с разрешенной полной массой более 3,5 тонн (N2­N3, кроме спецтранспорта и ряда других автомобилей). Такое бортовое устройство позволяет контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителя, а также скоростной режим. 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CGk5Q
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.