Во власти

Вице-премьер Борисов: Роскосмос эффективней всех справился с вопросами импортозомещения

26 Мая 2022
Вице-премьер Борисов: Роскосмос эффективней всех справился с вопросами импортозомещения

Условия жесточайших западных санкций показали, что космическая отрасль эффективные других справилась с вопросом отказа от иностранных комплектующих. Об этом заявил в четверг вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Национального промышленного саммита «Промышленная политика в новых реалиях».

«Роскосмос оказался в лучшей ситуации по импортозамещению, чем другие отрасли, мы не испытываем такого дефицита, как в других отраслях», — сказал он.

По словам Борисова, Россия до начала 90-х гг. делала всю космическую технику на базе собственных компонентов, и отечественные решения были конкурентоспособны с точки зрения научно-технологического задела, хотя иногда и более громоздки. После перестройки российская космическая отрасль начала закупать много аппаратуры в стран Запада.

«В какой-то степени мы потеряли компетенции, потеряли темп в создании собственных решений. Наступил 2014 год, нам практически одномоментно обрезали поставку всех необходимых компонентов, в первую очередь радиационностойких, а без этого нельзя создать космическую группировку. Конечно, нам пришлось серьезные усилия предпринять. Они дают сегодня результаты», — сказал вице-премьер.

Как рассказал Юрий Борисов, после 2014 года одной из ключевых задач было внедрение унифицированных, стандартных решений. «В первую очередь ключевые слова тогда были <…> стандартизация и унификация <…> до этого были десятки тысяч номенклатур <…> за это время нам удалось свести ее [номенклатуру] до шести тысяч», - сказал он.

По информации вице-премьера, Россия с 2015 года потратила практически 3,5 трлн рублей на мероприятия по импортозамещению. «С 2015 года мы в целом потратили на проблемы импортозамещения без малого 3,5 трлн рублей. Это серьезная цифра — считайте, это дополнительные расходы, которые мы вынуждены были тратить исходя из внешних обстоятельств», — сказал он.

Борисов добавил, что половина от этой суммы — это внебюджетные источники. Около 1,4 трлн рублей приходится на заемные средства и средства Фонда развития промышленности. Прямое бюджетное финансирование составило лишь 140 млрд рублей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JdPOi
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.