Во власти

В Японии управление дроном в нетрезвом виде приведёт к тюремному сроку

17 Июня 2019
В Японии управление дроном в нетрезвом виде приведёт к тюремному сроку

Управление дроном в нетрезвом состоянии отныне в Японии незаконно.

В конце прошлой недели японский парламент принял новое законодательство, которые может отправить в тюрьму на год оператора, управляющего дроном на пьяную голову.

Закон старается найти управу на растущее использование беспилотных воздушных аппаратов. Если не тюрьма за пьяное управление, то штраф – до 300000 йен (£2200).

Закон охватывает дроны весом более 200 г и также ставит ограничения пространства, где дроны могут летать.

«Мы уверены в том, что управление дроном в состоянии алкогольного опьянения не менее серьёзный проступок чем пьяное вождение», - сказал японский министр транспорта новостному агентству AFP.

Помимо штрафов за управление дроном в пьяном виде, штраф будет также взиматься за опасные кульбиты в воздухе. Например, за направление птички на толпу людей придётся раскошелиться на 500000 йен.

Теперь дронам запрещено летать в радиусе 300 метров от японских и американских военнослужащих и «сооружений, относящихся к военной безопасности», без предварительного разрешения.

Это – добавление к ранее существовавшим запрещениям приближаться к атомным электростанциям, зданиям японского парламента и офиса премьер-министра. Стадионы и прочие объекты Олимпиады 2000 также закрыты для пилотов дронов.

А так – любой, желающий в Японии управлять дроном, не нуждается в лицензии, но должен соблюдать ряд правил, включающие:

  • оставаться на высоте не более 150 м;
  • избегать аэропортов;
  • избегать площадей, заполненных людьми;
  • летать только при свете дня;
  • держать дрон в поле зрения всё время.

За нарушения правил – штраф до 500000 йен.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hbWGA
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.