Во власти

В Японии управление дроном в нетрезвом виде приведёт к тюремному сроку

17 Июня 2019
В Японии управление дроном в нетрезвом виде приведёт к тюремному сроку

Управление дроном в нетрезвом состоянии отныне в Японии незаконно.

В конце прошлой недели японский парламент принял новое законодательство, которые может отправить в тюрьму на год оператора, управляющего дроном на пьяную голову.

Закон старается найти управу на растущее использование беспилотных воздушных аппаратов. Если не тюрьма за пьяное управление, то штраф – до 300000 йен (£2200).

Закон охватывает дроны весом более 200 г и также ставит ограничения пространства, где дроны могут летать.

«Мы уверены в том, что управление дроном в состоянии алкогольного опьянения не менее серьёзный проступок чем пьяное вождение», - сказал японский министр транспорта новостному агентству AFP.

Помимо штрафов за управление дроном в пьяном виде, штраф будет также взиматься за опасные кульбиты в воздухе. Например, за направление птички на толпу людей придётся раскошелиться на 500000 йен.

Теперь дронам запрещено летать в радиусе 300 метров от японских и американских военнослужащих и «сооружений, относящихся к военной безопасности», без предварительного разрешения.

Это – добавление к ранее существовавшим запрещениям приближаться к атомным электростанциям, зданиям японского парламента и офиса премьер-министра. Стадионы и прочие объекты Олимпиады 2000 также закрыты для пилотов дронов.

А так – любой, желающий в Японии управлять дроном, не нуждается в лицензии, но должен соблюдать ряд правил, включающие:

  • оставаться на высоте не более 150 м;
  • избегать аэропортов;
  • избегать площадей, заполненных людьми;
  • летать только при свете дня;
  • держать дрон в поле зрения всё время.

За нарушения правил – штраф до 500000 йен.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hbWGA
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.