Во власти

В России утвердили новую концепцию безопасности дорожного движения с участием беспилотников

31 Марта 2020
В России утвердили новую концепцию безопасности дорожного движения с участием беспилотников

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал Концепцию обеспечения безопасности на дорогах с учетом внедрения беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации. 

Над Концепцией работали представители Минтранса России совместно с Минпромторгом и другими заинтересованными ведомствами, организациями и представителями экспертного сообщества. 

Документ предполагает внедрение в национальное законодательство регулирования в сфере использования высокоавтоматизированных, в том числе беспилотных транспортных средств. 

Согласно Концепции, массовое внедрение «высокоавтоматизированных транспортных средств» будет способствовать рациональному использованию парковочного пространства и экономии топлива «за счет применения рационального режима управления транспортным средством». Также по оценкам экспертов, беспилотники «могут дать экономию топлива в размере 19-22 процентов и увеличить скорость доставки грузов на 26-30 процентов по сравнению с транспортными средствами, управляемыми человеком».

Безусловно массовое внедрение высокоавтоматизированных авто будет способствовать снижению аварийности на дорогах. В документе отмечается, что при внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств величина предотвращенного ущерба от ДТП на территории субъектов страны составит сотни миллиардов рублей, «что положительно отразится на экономической эффективности автомобильной отрасли». 

Для распространения беспилотных технологий необходимо наладить процесс обучения водителей высокоавтоматизированных транспортных средств для обеспечения безопасности при их эксплуатации. «Необходимо обеспечить не только необходимую профессиональную квалификацию водителей транспортных средств, достигаемую обучением, но и их психофизиологическую готовность к управлению транспортным средством и соблюдению правил дорожного движения», - отмечается в документе. 

В Концепции говорится, что для организации обучения по новым специальностям «потребуется разработка профессиональных стандартов и соответствующих образовательных программ, а также программ повышения квалификации педагогического состава, который будет проводить обучение персонала по указанным инновационным специальностям».

Среди новых специальностей в сфере производства и эксплуатации беспилотных ТС должны появиться следующие профессии: специалист транспортных ИТ-систем, специалист по проектированию и производству, технолог, оператор специального оборудования, сборщик узлов, испытатель ТС на виртуальных полигонах, разработчик навигационных систем, сценарист дорожных сцен (разработчик алгоритмов реагирования высокоавтоматизированных транспортных средств на различные дорожно-транспортные ситуации) и другие.

При этом ожидается и сокращение числа рабочих мест. «Некоторые профессии станут не востребованы, некоторые будут существенно сокращены. Полное решение этой проблемы возможно путем переквалификации работников», - говорится в тексте документа. 

Концепция также устанавливает, что безопасность дорожного движения с участием самоуправляемых транспортных средств будет обеспечиваться коммуникацией беспилотников друг с другом и с дорожной инфраструктурой (технологии v2v и v2x), а также управлением транспортных потоков со стороны интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено создание ИТС и выработка подходов к обустройству дорожно-транспортной инфрастурктуры, обеспечивающей движение беспилотных машин. 

Принятие концепции откроет дорогу для разработки законодательных и нормативных-правовых актов, регулирующих использование высокоавтоматизированных, в том числе беспилотных автомобилей. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bAkeO
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.