Во власти

Цифровизация транспортной отрасли в РФ идет неравномерно

13 Ноября 2023
Цифровизация транспортной отрасли в РФ идет неравномерно

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение по утверждению стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли России. Программа рассчитана до 2030 года. При этом в документе указывается, что сегодня цифровизация на транспорте идет в России неравномерно, есть передовые регионы и компании, а есть отстающие.

В стратегии подчеркивается, что цифровизация транспортной отрасли России является одной из ключевых задач на период до 2030 года. Внедрение цифровых технологий будет распространяться на все виды транспорта в целях установления возможности переориентирования потоков грузов с одного вида транспорта на другой.

Сегодня создается цифровая транспортная инфраструктура (например, интеллектуальные транспортные системы, цифровые решения для пассажирских и грузовых терминалов и др.), происходит цифровизация транспортных средств (тестирование беспилотных транспортных средств, развитие инструментов мониторинга и предиктивного обслуживания, ремонта транспортных средств и подобное), разрабатываются цифровые транспортные сервисы (например, решения «мобильность как сервис», оплата проезда для всех видов транспорта с применением технологий биометрии, системы радиоинформирования и звукового ориентирования).

Однако данные инициативы реализуются на уровне передовых компаний транспортной отрасли и отдельных регионов.

«Отрасль транспорта и логистики в целом демонстрирует высокие темпы цифровой трансформации: применяются различные новые бизнес-модели, в сфере пассажирских перевозок работают платформы-агрегаторы (в грузовых перевозках только развиваются), а в сферах пассажирских перевозок и почты широко используются цифровые каналы взаимодействия с потребителями <..> Существует большой разрыв в уровне цифровизации между компаниями - лидерами транспортной отрасли, которые уже запустили цифровые трансформации, и компаниями, которые только приступают к своей цифровизации», - отмечается в документе.

Там также говорится, что наряду с этим в России наблюдается общий дефицит «цифровых» кадров. При этом компании транспортной отрасли недостаточно инвестируют в цифровое образование сотрудников, а транспортная отрасль в основном опирается на внешних технологических партнеров.

Среди других вызовов, влияющих на внедрение цифровых технологий на транспорте, также отмечаются, санкционные ограничения и обострение политической обстановки. Это требует активизации ресурсов в части импортозамещения, а также разработки новых передовых технологий, позволяющих сделать транспортную отрасль комфортной для граждан, минимизируя при этом человеческий фактор при принятии управленческих решений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9gTBP
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.
29.05.2025
В России активно развивают технологию 5G и спутниковые системы. Вице-премьер Дмитрий Григоренко подвёл итоги стратегической сессии, посвящённой развитию отрасли связи.
28.05.2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию, посвящённую развитию отрасли связи. Выступая на сессии, он подчеркнул важность развития отрасли связи для обеспечения высокого уровня деловой и социальной активности, а также для стимулирования экономического роста в промышленности и на рынке труда. Современные технологии позволяют достигать значительных результатов в различных областях, что способствует повышению качества жизни граждан по всей стране.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.