Цифровизация транспортной отрасли в РФ идет неравномерно

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение по утверждению стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли России. Программа рассчитана до 2030 года. При этом в документе указывается, что сегодня цифровизация на транспорте идет в России неравномерно, есть передовые регионы и компании, а есть отстающие.
В стратегии подчеркивается, что цифровизация транспортной отрасли России является одной из ключевых задач на период до 2030 года. Внедрение цифровых технологий будет распространяться на все виды транспорта в целях установления возможности переориентирования потоков грузов с одного вида транспорта на другой.
Сегодня создается цифровая транспортная инфраструктура (например, интеллектуальные транспортные системы, цифровые решения для пассажирских и грузовых терминалов и др.), происходит цифровизация транспортных средств (тестирование беспилотных транспортных средств, развитие инструментов мониторинга и предиктивного обслуживания, ремонта транспортных средств и подобное), разрабатываются цифровые транспортные сервисы (например, решения «мобильность как сервис», оплата проезда для всех видов транспорта с применением технологий биометрии, системы радиоинформирования и звукового ориентирования).
Однако данные инициативы реализуются на уровне передовых компаний транспортной отрасли и отдельных регионов.
«Отрасль транспорта и логистики в целом демонстрирует высокие темпы цифровой трансформации: применяются различные новые бизнес-модели, в сфере пассажирских перевозок работают платформы-агрегаторы (в грузовых перевозках только развиваются), а в сферах пассажирских перевозок и почты широко используются цифровые каналы взаимодействия с потребителями <..> Существует большой разрыв в уровне цифровизации между компаниями - лидерами транспортной отрасли, которые уже запустили цифровые трансформации, и компаниями, которые только приступают к своей цифровизации», - отмечается в документе.
Там также говорится, что наряду с этим в России наблюдается общий дефицит «цифровых» кадров. При этом компании транспортной отрасли недостаточно инвестируют в цифровое образование сотрудников, а транспортная отрасль в основном опирается на внешних технологических партнеров.
Среди других вызовов, влияющих на внедрение цифровых технологий на транспорте, также отмечаются, санкционные ограничения и обострение политической обстановки. Это требует активизации ресурсов в части импортозамещения, а также разработки новых передовых технологий, позволяющих сделать транспортную отрасль комфортной для граждан, минимизируя при этом человеческий фактор при принятии управленческих решений.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал