Во власти

США: Министерство транспорта настаивает на создании резервной навигационной системы

5 Сентября 2019
США: Министерство транспорта настаивает на создании резервной навигационной системы

Две последние президентских администрации не исполнили свои обещания защитить нацию и навигацию при помощи системы, дублирующей GPS. Недавно реорганизованное Министерство транспорта (DOT), информирует издание GPS World, обещает исполнить, наконец, эти обещания.

После того как в министерство в феврале пришла Дайана Фурхтготт-Рот (помощник министра транспорта по исследованиям и технологии), она категорически высказала намерение построить дополнительную дублирующую систему, благодаря которой пользователи будут иметь доступ к навигации в отсутствие сигнала GPS или когда его надо усилить. Чиновник министерства подчеркнула, что это было требование президентской политики для DOT начиная с 2004 года.

Было также два постановления Конгресса по этому поводу. Первое обрело силу закона в 2017 году. Закон об авторизации национальной обороны потребовал от министерств обороны, транспорта и национальной безопасности совместно организовать демонстрацию технологии дублирующей навигационной системы.

Конгресс профинансировал проект в 2018 году через Министерство безопасности, несмотря на то, что ведущим агентством было DOT. Бюрократические дрязги между двумя министерствами продолжаются по сей день, хотя демонстрация была назначена на лето 2019, а теперь отложена на восемь месяцев.

Запрос на информацию (RFI), который должен будет найти кандидатов на создание технологий дублирующей системы, был опубликован в начале марта этого года и закрыт через 30 дней. Было получено 22 ответа, впрочем, некоторые из них содержали комментарии и наблюдения вместо предложения технологий.

Цель Министерства транспорта – действуя через Национальный центр транспортных систем Volpe, продемонстрировать как можно больше технологий и завершить работу к марту следующего года.

«Мы хотим иметь полное понимание обо всех предложенных технологиях, включая их возможность проникать внутрь помещений и под землю без посторонней помощи», - говорит помощник министра.

Сайт отдела закупок министерства обещает подытожить результаты Запроса предложений в этом месяце (сайт сообщает, что он будет опубликован в четвёртом квартале фискального года, который заканчивается 30 сентября). Проект будет называться «Служба технического консалтинга по резервной глобальной системе позиционирования (GPS) для участия в демонстрации технологии» с оценочной стоимостью от $700 000 до $2 000 000.

Малый бизнес, желающий заявить о намерении участвовать в проекте, может сделать это через страницу объявлений FedBizOpps.

Второй законодательный акт был подписан в декабре 2018 года. Национальный закон об устойчивости и безопасности синхронизации требует, чтобы Министерство транспорта создало систему синхронизации для резервного копирования GPS к декабрю 2020 года.

Закон требует, чтобы система была наземной, беспроводной, иметь широкую зону обслуживания, быть защищённой от вмешательств и иметь возможность расширения для предоставления услуг определения местоположения и навигации.

Фурхтготт-Рот планирует максимально интегрировать ответы Министерства на обе эти задачи. «То, что мы узнаем из технической демонстрации, должно послужить основой для реализации Закона об устойчивости и безопасности национальной службы синхронизации», - сказала она.

Она также хочет, чтобы все участники проекта имели в виду то, что создание системы синхронизации – это только первая фаза создания более надёжной и устойчивой национальной архитектуры PNT. «Синхронизация важна, и мы собираемся укрепить её систему в первую очередь, - сказала она. - Но одно это не обеспечит эффективное позиционирование и навигацию для беспилотников, автономных транспортных средств и всех других наших транспортных систем. У США должна быть доступная комбинация систем, которую при совместном использовании систем будет невозможно сломать».

Министерство транспорта США обещает более внимательно прислушиваться к сигналам от коммерческих предприятий, чем к правительственным структурам.

«Закон предлагает нам рассмотреть вопрос о государственно-частном партнёрстве, и в этом есть много преимуществ, - сказала Дайана. - Правительству не нужно будет нанимать большой штат сотрудников или значительно увеличивать финансирование от Конгресса. Кроме того, частные лица часто могут действовать быстрее и быть более гибкими. И они принимают на себя большую часть проектного риска». В частности, система ADS-B для обеспечения безопасности полётов была в своё время создана с использованием именно такой модели закупок.

Единственная загвоздка заключается в том, что, хотя Конгресс выделил деньги на техническую демонстрацию, он пока не сделал этого для утверждённой операционной системы. Источники в Конгрессе говорят, что, хотя версия Палаты представителей бюджета на 2020 год предусматривает выделение $32 млн на «Устойчивые PNT», на гражданских пользователей ничего не выделено.

«$32 миллиона должны сыграть ключевую роль в усилиях DOT по защите 99,9% пользователей GPS, которые не имеют отношения к Министерству безопасности», - сказал один из членов Конгресса. Он высказал надежду на то, что Сенат выделит на это средства в своей версии ассигнований на DOT и этот вопрос будет решен положительно на конференции.

«GPS стала невидимой утилитой, от которой зависят многие наши технологии, - отметила Карен Ван Дайк, которая возглавляет работу по PNT в офисе помощника министра. - Предоставление дополнительной и/или резервной возможности гарантирует пользователям доступ к PNT даже при нарушении GPS. Это может также помочь защитить сами сигналы, сводя на нет усилия злоумышленников, которые вдруг захотят заблокировать или подделать GPS».

«Главные приоритеты президента Трампа – национальная и экономическая безопасность, - заявила чиновник Министерства транспорта. – Мы не можем допустить потери сигнала ГНСС для транспорта и прочих критических секторов инфраструктуры».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WTQ6Y
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.
09.01.2025
Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил концепцию государственной системы противодействия преступлениям, совершаемым с помощью информационно-коммуникационных технологий, сообщается на официальном сайте правительства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.