Во власти

США: Министерство транспорта настаивает на создании резервной навигационной системы

5 Сентября 2019
США: Министерство транспорта настаивает на создании резервной навигационной системы

Две последние президентских администрации не исполнили свои обещания защитить нацию и навигацию при помощи системы, дублирующей GPS. Недавно реорганизованное Министерство транспорта (DOT), информирует издание GPS World, обещает исполнить, наконец, эти обещания.

После того как в министерство в феврале пришла Дайана Фурхтготт-Рот (помощник министра транспорта по исследованиям и технологии), она категорически высказала намерение построить дополнительную дублирующую систему, благодаря которой пользователи будут иметь доступ к навигации в отсутствие сигнала GPS или когда его надо усилить. Чиновник министерства подчеркнула, что это было требование президентской политики для DOT начиная с 2004 года.

Было также два постановления Конгресса по этому поводу. Первое обрело силу закона в 2017 году. Закон об авторизации национальной обороны потребовал от министерств обороны, транспорта и национальной безопасности совместно организовать демонстрацию технологии дублирующей навигационной системы.

Конгресс профинансировал проект в 2018 году через Министерство безопасности, несмотря на то, что ведущим агентством было DOT. Бюрократические дрязги между двумя министерствами продолжаются по сей день, хотя демонстрация была назначена на лето 2019, а теперь отложена на восемь месяцев.

Запрос на информацию (RFI), который должен будет найти кандидатов на создание технологий дублирующей системы, был опубликован в начале марта этого года и закрыт через 30 дней. Было получено 22 ответа, впрочем, некоторые из них содержали комментарии и наблюдения вместо предложения технологий.

Цель Министерства транспорта – действуя через Национальный центр транспортных систем Volpe, продемонстрировать как можно больше технологий и завершить работу к марту следующего года.

«Мы хотим иметь полное понимание обо всех предложенных технологиях, включая их возможность проникать внутрь помещений и под землю без посторонней помощи», - говорит помощник министра.

Сайт отдела закупок министерства обещает подытожить результаты Запроса предложений в этом месяце (сайт сообщает, что он будет опубликован в четвёртом квартале фискального года, который заканчивается 30 сентября). Проект будет называться «Служба технического консалтинга по резервной глобальной системе позиционирования (GPS) для участия в демонстрации технологии» с оценочной стоимостью от $700 000 до $2 000 000.

Малый бизнес, желающий заявить о намерении участвовать в проекте, может сделать это через страницу объявлений FedBizOpps.

Второй законодательный акт был подписан в декабре 2018 года. Национальный закон об устойчивости и безопасности синхронизации требует, чтобы Министерство транспорта создало систему синхронизации для резервного копирования GPS к декабрю 2020 года.

Закон требует, чтобы система была наземной, беспроводной, иметь широкую зону обслуживания, быть защищённой от вмешательств и иметь возможность расширения для предоставления услуг определения местоположения и навигации.

Фурхтготт-Рот планирует максимально интегрировать ответы Министерства на обе эти задачи. «То, что мы узнаем из технической демонстрации, должно послужить основой для реализации Закона об устойчивости и безопасности национальной службы синхронизации», - сказала она.

Она также хочет, чтобы все участники проекта имели в виду то, что создание системы синхронизации – это только первая фаза создания более надёжной и устойчивой национальной архитектуры PNT. «Синхронизация важна, и мы собираемся укрепить её систему в первую очередь, - сказала она. - Но одно это не обеспечит эффективное позиционирование и навигацию для беспилотников, автономных транспортных средств и всех других наших транспортных систем. У США должна быть доступная комбинация систем, которую при совместном использовании систем будет невозможно сломать».

Министерство транспорта США обещает более внимательно прислушиваться к сигналам от коммерческих предприятий, чем к правительственным структурам.

«Закон предлагает нам рассмотреть вопрос о государственно-частном партнёрстве, и в этом есть много преимуществ, - сказала Дайана. - Правительству не нужно будет нанимать большой штат сотрудников или значительно увеличивать финансирование от Конгресса. Кроме того, частные лица часто могут действовать быстрее и быть более гибкими. И они принимают на себя большую часть проектного риска». В частности, система ADS-B для обеспечения безопасности полётов была в своё время создана с использованием именно такой модели закупок.

Единственная загвоздка заключается в том, что, хотя Конгресс выделил деньги на техническую демонстрацию, он пока не сделал этого для утверждённой операционной системы. Источники в Конгрессе говорят, что, хотя версия Палаты представителей бюджета на 2020 год предусматривает выделение $32 млн на «Устойчивые PNT», на гражданских пользователей ничего не выделено.

«$32 миллиона должны сыграть ключевую роль в усилиях DOT по защите 99,9% пользователей GPS, которые не имеют отношения к Министерству безопасности», - сказал один из членов Конгресса. Он высказал надежду на то, что Сенат выделит на это средства в своей версии ассигнований на DOT и этот вопрос будет решен положительно на конференции.

«GPS стала невидимой утилитой, от которой зависят многие наши технологии, - отметила Карен Ван Дайк, которая возглавляет работу по PNT в офисе помощника министра. - Предоставление дополнительной и/или резервной возможности гарантирует пользователям доступ к PNT даже при нарушении GPS. Это может также помочь защитить сами сигналы, сводя на нет усилия злоумышленников, которые вдруг захотят заблокировать или подделать GPS».

«Главные приоритеты президента Трампа – национальная и экономическая безопасность, - заявила чиновник Министерства транспорта. – Мы не можем допустить потери сигнала ГНСС для транспорта и прочих критических секторов инфраструктуры».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WTQ6Y
03.12.2024
С 1 января 2025 года данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), содержащиеся в федеральном фонде, будут предоставляться бесплатно органам власти, госкорпорациям, а также компаниям и частным лицам, исполняющим государственные контракты.
02.12.2024
Производители оборудования, необходимого для создания электронной компонентной базы, с 1 января 2025 года будут пользоваться пониженным тарифом страховых взносов в размере 7,6%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
28.11.2024
Премьер-министр Михаил Мишустин вручил премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых учёных. В их число вошли исследователи, отмеченные за инновационные проекты в области космического спутнико- и ракетостроения.
21.11.2024
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который обяжет передавать Роскосмосу сведения о всех запускаемых спутниках.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.