Во власти

Сроки запуска российских аппаратов ДЗЗ могут сдвинуться из-за реформирования правительства Казахстана

29 Августа 2014
Сроки запуска российских аппаратов ДЗЗ могут сдвинуться из-за реформирования правительства Казахстана
Запуски космических аппаратов дистанционного зондирования Земли "Кондор-Э" и "Ресурс-П", планируемые на этот год, могут перейти на 2015-й в связи с тем, что Казахстан не подписал разрешение на их запуск. 

В связи с переносом сроков подписания российско-казахстанского соглашения по новым полям падения ступеней ракет-носителей, запускаемых с Байконура, пуски ракет-носителей с космическими аппаратами "Кондор-Э" и "Ресурс-П", скорее всего, будут перенесены на следующий год. 

Запуск "Кондор-Э" стоял на 2 октября, а "Ресурс-П" на конец года. 

Пуски должны были быть осуществлены по так называемой «северной траектории» с азимутом 94 градуса. Трасса полета ракеты в этом случае проходит над Северным Казахстаном, Челябинской, Свердловской и Пермской областями РФ. Район падения первой ступени находится на севере Казахстана, второй - в Пермской области, третьей - между островами Гренландия и Шпицберген. 

В пятницу председатель аэрокосмического комитета министерства по инвестициям и развитию Казахстана Талгат Мусабаев сообщил журналистам, что подписание казахстанско-российских соглашений по новым полям падения ступеней ракет-носителей, запускаемых с Байконура, будет отсрочено в связи с новой структурой правительства Казахстана.

"Теперь нет национального космического агентства как такового и других министерств, которые задействованы в тексте самого соглашения. Или они называются по-другому, или таких юридических лиц уже нет. Поэтому, видимо, придется проводить работу дополнительную по переделке этого соглашения в связи со структурными изменениями в правительстве", - сказал он.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PBpGh
28.10.2025
На совещании, которое провёл заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев, был утверждён план мероприятий, направленных на создание условий для использования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) 5-го уровня автоматизации на территории РФ.
23.10.2025
В Национальном плане развития конкуренции на 2026-2030 годы, утверждённом председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, предусмотрены меры по повышению экономической эффективности, борьбе с картельными сговорами и обеспечению равного доступа к закупкам для государственных нужд.
17.10.2025
Необходимо более интенсивное взаимодействие между образовательными организациями, научными институтами и бизнес-средой. Особенно это касается малых инновационных компаний. Такой подход позволит улучшить уровень коммерциализации изобретений, который пока недостаточно высок.
14.10.2025
Минтранс подготовил проект закона, регулирующего правила эксплуатации и зоны ответственности в сфере беспилотного транспорта (высокоавтоматизированных транспортных средств, ВАТС). В текущем виде законопроект о ВАТС устанавливает чёткие правила для всех участников рынка, заявил представитель Минтранса: впервые на законодательном уровне будет закреплён понятийный аппарат, права и обязанности всех субъектов регулирования – производителей, владельцев, авторизованных сервисных центров, будут установлены требования к операторам и операторскому контролю и порядок допуска ВАТС на автомобильные дороги.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.