Во власти

Составлен рейтинг субъектов РФ по степени внедрения ГЛОНАСС

9 Июня 2016
Составлен рейтинг субъектов РФ по степени внедрения ГЛОНАСС

Курская область заняла первое место в составленном Минэкономразвития рейтинге субъектов РФ по внедрению технологий на базе системы ГЛОНАСС за 2015 год.

На втором и третьем месте расположились Новгородская и Рязанская области. Дальше -Калининградская, Калужская, Воронежская, Тамбовская, Белгородская и Пензенская области. Десятку лидеров замыкает Ивановская область.

Минэкономразвития ежегодно оценивает степень внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС субъектами РФ и федеральными органами исполнительной власти.

В рейтинге содержатся сведения об источниках финансирования, состоянии нормативного правового регулирования использования спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС, а также доли транспортных средств, мониторинговая информация которых поступает в региональную информационную навигационную систему в общем количестве транспортных средств данного вида, зарегистрированных на территории РФ.

По мнению экспертов, данный рейтинг скорее отражает параметр освоения финансовых средств, выделяемых на приобретение навигационной аппаратуры потребителя, чем реальное внедрение навигационно-информационного обеспечения.

По материалам региональных СМИ

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~68kqR
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.