Во власти

Сенаторы представили проект акта, посвящённого автомобильной кибербезопасности

23 Июля 2015
Сенаторы представили проект акта, посвящённого автомобильной кибербезопасности
В то время как Конгресс совместно с федеральным правительством боролись за развитие стратегии для Интернета вещей и утрясали проблемы всё возрастающего использования сетевых девайсов, включая автомобили, сенаторы США Ричард Блюменталь (демократ, Коннектикут) и Эдвард Дж. Марки (демократ, Массачусетс), оба – члены Комитета по коммерции, науке и транспорту, сегодня представили законопроект, который обяжет Национальное управление по безопасности движения на автострадах и Федеральную комиссию по торговле принять федеральные стандарты для безопасности наших автомобилей и защитить приватность водителей. Акт под названием Security and Privacy in Your Car (SPY Car) также учреждает рейтинговую систему – или «киберпанель» – которая информирует потребителей, насколько автомобиль защищает приватность водителя по этим минимальным стандартам.

В прошлом году сенатор Марки опубликовал доклад, который детализировал, как автокомпании защищают сетевые автомобили от хакерских атак. Например, из 16 автомобильных компаний только две разрабатывали какие-то меры по определению и ответу на хакерские атаки в реальном времени. Большинство клиентов даже и не знали, что информация о них попадает в третьи руки.

«Водители не должны выбирать между возможностями быть подключённым и быть защищённым, – сказал сенатор Марки. – Нам нужны ясные дорожные правила, которые защищают автомобили от хакеров и американские семьи от охотников за частными данными. Наш законопроект предназначен обеспечить безопасность и приватность в соответствии с требованиями 21-го столетия».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AAmNH

28.10.2025
На совещании, которое провёл заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев, был утверждён план мероприятий, направленных на создание условий для использования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) 5-го уровня автоматизации на территории РФ.
23.10.2025
В Национальном плане развития конкуренции на 2026-2030 годы, утверждённом председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, предусмотрены меры по повышению экономической эффективности, борьбе с картельными сговорами и обеспечению равного доступа к закупкам для государственных нужд.
17.10.2025
Необходимо более интенсивное взаимодействие между образовательными организациями, научными институтами и бизнес-средой. Особенно это касается малых инновационных компаний. Такой подход позволит улучшить уровень коммерциализации изобретений, который пока недостаточно высок.
14.10.2025
Минтранс подготовил проект закона, регулирующего правила эксплуатации и зоны ответственности в сфере беспилотного транспорта (высокоавтоматизированных транспортных средств, ВАТС). В текущем виде законопроект о ВАТС устанавливает чёткие правила для всех участников рынка, заявил представитель Минтранса: впервые на законодательном уровне будет закреплён понятийный аппарат, права и обязанности всех субъектов регулирования – производителей, владельцев, авторизованных сервисных центров, будут установлены требования к операторам и операторскому контролю и порядок допуска ВАТС на автомобильные дороги.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.