Во власти

Сенаторы представили проект акта, посвящённого автомобильной кибербезопасности

23 Июля 2015
Сенаторы представили проект акта, посвящённого автомобильной кибербезопасности
В то время как Конгресс совместно с федеральным правительством боролись за развитие стратегии для Интернета вещей и утрясали проблемы всё возрастающего использования сетевых девайсов, включая автомобили, сенаторы США Ричард Блюменталь (демократ, Коннектикут) и Эдвард Дж. Марки (демократ, Массачусетс), оба – члены Комитета по коммерции, науке и транспорту, сегодня представили законопроект, который обяжет Национальное управление по безопасности движения на автострадах и Федеральную комиссию по торговле принять федеральные стандарты для безопасности наших автомобилей и защитить приватность водителей. Акт под названием Security and Privacy in Your Car (SPY Car) также учреждает рейтинговую систему – или «киберпанель» – которая информирует потребителей, насколько автомобиль защищает приватность водителя по этим минимальным стандартам.

В прошлом году сенатор Марки опубликовал доклад, который детализировал, как автокомпании защищают сетевые автомобили от хакерских атак. Например, из 16 автомобильных компаний только две разрабатывали какие-то меры по определению и ответу на хакерские атаки в реальном времени. Большинство клиентов даже и не знали, что информация о них попадает в третьи руки.

«Водители не должны выбирать между возможностями быть подключённым и быть защищённым, – сказал сенатор Марки. – Нам нужны ясные дорожные правила, которые защищают автомобили от хакеров и американские семьи от охотников за частными данными. Наш законопроект предназначен обеспечить безопасность и приватность в соответствии с требованиями 21-го столетия».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AAmNH

21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.