Во власти

Россия планирует вдвое увеличить производство тяжелых и средних беспилотников

12 Сентября 2023
Россия планирует вдвое увеличить производство тяжелых и средних беспилотников

Россия наладила массовое производство легких авиационных беспилотников, в ближайшие семь лет планируется вдвое увеличить производство тяжелых и средних беспилотников. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о развитии беспилотных авиационных систем.

«Количество лёгких беспилотников уже исчисляется десятками тысяч. Но в основном они пока изготавливаются технологическими энтузиастами. Нужно систематизировать и масштабировать производства. За предстоящие семь лет планируем почти вдвое увеличить объём российского рынка тяжёлых и средних аппаратов», - сказал он.

Мишустин напомнил, что уже разработан и утверждён национальный проект по развитию беспилотных систем. На сегодняшний день лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство, постепенно беспилотные технологии апробируются и в смежных отраслях – автомобильный транспорт, судоходство.

«В ближайшие годы предстоит выполнить нескольких важных для государства задач – от формирования промышленной базы, программного обеспечения, инфраструктуры, поддержки спроса на продукцию и услуги, включая государственный гражданский заказ от ведомств, регионов и государственных компаний, до развития научных и технологических компетенций, конструкторской и инженерной школы», - отметил премьер-министр РФ.

Он также добавил, что планируется не только создавать технику, но и расширять спектр предоставляемых услуг: от доставки в удалённые населённые пункты до предупреждения чрезвычайных ситуаций, аварий и выполнения целого ряда других важных задач.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I5nR0
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.