Во власти

Россия и Китай могут создать объединенную ГНСС

26 Ноября 2014
Россия и Китай могут создать объединенную ГНСС

Начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев видит хорошие перспективы в создании Россией и Китаем объединенной навигационной спутниковой системы.

«Хорошие перспективы у евразийской международной ГНСС на основе ГЛОНАСС и BeiDou», - сказал он, отвечая на вопрос журнала "Вестник ГЛОНАСС": «Какой видится роль России в сотрудничестве с Китаем на навигационно-информационном рынке»?

«Речь может идти о совместных проектах по взаимодополняемости и совместимости указанных систем в части средств управления и контроля, а также в части создания перспективных прикладных навигационных средств и систем.

С учетом развития указанной выше системы хотелось бы надеяться на тесное и плодотворное сотрудничество с китайской стороной в рамках мероприятий по созданию международной ГНСС», - сказал он.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bDZO2
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.
09.01.2025
Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил концепцию государственной системы противодействия преступлениям, совершаемым с помощью информационно-коммуникационных технологий, сообщается на официальном сайте правительства.
28.12.2024
Госдума РФ приняла закон, который позволит Роскосмосу выпускать облигации, в том числе без обеспечения. Об этом сообщается на официальном сайте законодательного собрания.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.