Во власти

Росреестр: Россия должна импортозаместить целый спектр картографо-геодезического оборудования

27 Июня 2024
Росреестр: Россия должна импортозаместить целый спектр картографо-геодезического оборудования

Россия долгое время импортировала картографо-геодезическое оборудование и сейчас должна разработать и начать выпуск собственных систем. Тема импортонезависимости геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных обсуждалась на выездном совещании Росреестра.

Точное и надежное геодезическое и картографическое оборудование необходимо для формирования полных и качественных пространственных данных. Без этого стране невозможно решать задачи пространственного развития, территориального планирования, реализовывать инфраструктурные проекты, заниматься строительством и землеустройством.

«Мы проводим комплексный анализ и собираем потребности в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в высокотехнологичном оборудовании. По итогам этой работы определяем необходимые приборы и комплексы с учетом задач, стоящих перед отраслью. Это геодезические спутниковые приемники, электронный тахеометр и нивелир, воздушные лазерные сканеры, гравиметры и др. Большая часть такого оборудования в данный момент не производится на территории России. Наша общая задача совместно с разработчиками и профессиональными участниками рынка – обеспечить импортозамещение и организовать производство для обеспечения бесперебойного функционирования отрасли», – сообщила руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова.

Сегодня ряд отечественных специалистов ведет работы по созданию картографического и геодезического оборудования. ППК «Роскадастр» разрабатывает подвижный геодезический спутниковый приемник и модернизирует геодезический спутниковый приемник «БАЗИС-3» (совместная разработка «Роскадастра» с АО «НИИМА «Прогресс»), а также модернизирует абсолютный гравиметр (совместная разработка «Роскадастра» с Институтом автоматики и электрометрии сибирского отделения РАН). Кроме того, в планах компании производство электронного нивелира и цифровой аэрокамеры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~52nud
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.