Во власти

Регионы к осени должны составить программы развития беспилотных авиасистем

5 Июля 2023
Регионы к осени должны составить программы развития беспилотных авиасистем

Правительство проводит планомерную политику по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России, так до 1 октября регионы должны разработать программу по развитию беспилотников на местном уровне, такое решение озвучил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе заседания президиума Правительственной комиссии по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в субъектах России.

Местные власти будут разрабатывать такие программы во взаимодействии с Минпромторгом РФ. «В срок до 1 октября регионам необходимо разработать и утвердить такие программы и направить их в Минпромторг, который находится на своде этой работы», – поручил Андрей Белоусов.

Кроме того, было утверждено, что в каждом регионе будет определено должностное лицо, ответственное за развитие БАС, включая взаимодействие с Росавиацией и Минтрансом. Также регионам необходимо представить в Минтранс и Росавиацию информацию о планировании маршрутной сети и наличии земельных участков для размещения инфраструктуры для БАС.

В свою очередь, первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков отметил на совещании, что уже 66 регионов включились в работу по формированию гражданского госзаказа в сфере беспилотной авиации. «Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — сказал Осьмаков.

Также заместитель министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. В дальнейшем планируется интеграция системы с порталом госуслуг, чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально. «До 2028 года во всех 89 субъектах Российской Федерации планируется оснастить аэродромы техническими средствами для обнаружения и противодействия противоправному применению БАС», — отметил Чалик.

Кроме того, управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании Алексей Куканов проинформировал о результатах исследования, проведенного компанией в сотрудничестве с Минпромторгом, согласно ему в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. единиц беспилотных авиационных систем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pAjaE
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.